Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не согласиться с китайским изречением. Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным.
Именно дошкольное детство является той отправной точкой, той благодатной основой, которая предоставляет возможность выбора, возможность деятельности.
Позвольте мне сегодня представить свой взгляд на тему: «Методы работы с детьми в современных условиях»
Введение
Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка.
Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребенку ……. Дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это дает современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов работы с детьми, главным результатом, которого должны стать личностные качества ребенка, а не сумма знаний, умений, навыков.
Как же я, современный воспитатель должна построить свою деятельность и организовать деятельность своих воспитанников так, чтобы она соответствовала требованиям времени, какие методы работы с детьми использовать.
В поисках ответа на эти вопросы я обратилась к словарю – справочнику «Научно – педагогическая информация» под редакцией В.М. Полонского где метод как неотъемлемая часть любого исследования, характеризует потенциальные возможности науки, степень её проникновения в изучение реальных процессов, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие остаются предметом гипотетических предположений. Метод во многом определяет ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора, путь к достижению конечной цели.
В философском смысле под методом понимают научные теории, проверенные практикой. Такая теория при построении других теорий может выступать в роли метода в данной области знаний или других областях. Метод также нередко рассматривается как совокупность приемов практического или теоретического осмысления действительности, подчиненную решению конкретной задачи, как комплекс интеллектуальных действий, логических процедур, при помощи которых наука пытается установить истину, проверить или опровергнуть ее. Наконец, метод трактуется как конкретный способ изучения определенной области, как систематизированный комплекс приемов, процедур, применяемых учеными для достижения целей и задач исследования, как план, которым они руководствуются при организации научной работы и ее отдельных этапов.
Для меня методы работы с детьми – это с одной стороны четкая почва, имеющая научную основу, с другой стороны своеобразная импровизация с учетом следующих принципов:
- принцип психологической комфортности и защищенности, предполагающ

Первая встреча со смертью, которая непосредственно затрагивает ребенка, часто возникает, когда умирает близкий воспитатель, такой как родитель, дедушка или бабушка. Первый опыт потери всегда является шоком для ребенка, особенно когда смерть происходит неожиданно, и не было возможности подготовить ребенка к смерти. «Встреча со смертью по преимуществу, прощание, разлука и потеря - достаточно печальны». Все труднее, если ребенок только что разработал понимание жизни и времени.

Если ребенок теряет родителя, это особенно тяжелое и тяжелое бремя. Ребенок испытывает недостаток в однополой модели для подражания или в «эдиповом объекте любви», в зависимости от того, теряет ли он свою мать или отца, мальчика или девочку. Смерть матери часто считается самой болезненной потерей, поскольку она обычно является центром семьи и следующим воспитателем ребенка. Но даже если отец умирает, это самое болезненное для детей. В дополнение к потере одного из самых близких попечителей, они также часто испытывают, например, перемещение, финансовую неуверенность в семье и тем самым встряхивают еще больше в своей безопасной жизненной структуре.

В младшем дошкольном возрасте ведущей является задача воспитания доброжелательных взаимоотношений между детьми, желания играть вместе, умения не ссориться, мирно разрешать возникающие конфликты. Воспитатель заботится, чтобы деятельность детей была содержательной, было больше шуток, веселья, которые объединяют детей, делают их жизнь эмоционально благополучной.

Потеря родителя, будь то внезапно или в процессе подготовки, ребенок испытывает сильное чувство незащищенности и нарушения нормальной жизни в своей жизни. Дети, потерявшие одного родителя, часто демонстрируют большие опасения потерять другого родителя, поскольку этот опыт был настолько важен для них, и они зависят от родителей за их рост и процесс их социализации. Если дети даже теряют обоих родителей одновременно, это угроза их существованию и больше, чем привязанность других воспитателей. В таких случаях ребенку должно быть предоставлено профессиональное руководство, тем более что этот опыт потери никогда не может быть уравновешен и влияет на всю жизнь.

Воспитатель не обращает внимание детей на их национальные различия. Если же в группе есть маленькие представители другой расы и дети это, безусловно, замечают, то и тогда необходимо стремиться к тому, чтобы расовое различие не стало преградой для дружелюбных отношений между дошкольниками.

Воспитатель наполняет предметное окружение детей объектами их национальной культуры. Разучивает песенки, потешки русского народа и других народов мира, близких и понятных дошкольникам по содержанию. На праздниках и в повседневной жизни дети играют в подвижные игры разных народов, видят разные игрушки, но их внимание не фиксируется на национальной принадлежности произведений устного народного творчества, игр, предметов, хотя она и может называться.

Дети, в частности, пренебрегают своим горем, когда умирает брат. Родители зацикливаются на собственном горе, вынуждены иметь дело с собственной потерей ребенка и видеть в живом ребенке изначально только покойного и, следовательно, часто могут допускать меньшую близость. Со стороны тоже внимание часто обращается прежде всего к матери, по отношению к отцу, а тем более к братьям и сестрам. Тем более, что братья и сестры часто соперничают друг с другом, их поражает потеря, потому что они не могут компенсировать прошлый спор, и ребенок чувствует виноватые чувства, которые нужно преодолеть.

Младший возраст - это возраст насыщения социального опыта ребенка конкретным материалом через чувства и отношения, период создания базы для последующего осмысления ее.

Разработайте и проверьте на практике разные варианты занятий с детьми по формированию обобщенного представления о доме. Обратитесь к материалу главы о методах ознакомления детей с социальной действительностью в книге Родной край (под ред. С. А. Козловой. - М., 1990). К старшему дошкольному возрасту, когда происходит интеллектуализация чувств, когда эмоции становятся умными и ребенка интересует широкий окружающий мир, когда он уже достаточно наслышан, что есть мир и за пределами его собственного дома, можно начинать работу по обогащению представлений детей об окружающем; формировать представления о том, что такое планета Земля, какие люди живут на Земле, чем они похожи на нас и чем отличаются.

Смерть близкого попечителя - это всегда глубокая потеря для ребенка, которая не только в момент траура, но и за ее пределами оказывает сильное влияние на последующую жизнь и поэтому требует еще более профессионального сопровождения. Ребенок может уже столкнуться с смертью до смерти умирающего, например, мертвого животного на обочине дороги, в результате дорожно-транспортного происшествия или в средствах массовой информации. У детей их ответ на смерть в более широкой среде сильно зависит от их социальной чувствительности, разработанной до сих пор.

Вначале уточняются и формируются представления детей о доме как месте, в котором живут люди.

Во время прогулок дети рассматривают и обсуждают дома: большие они или маленькие, для чего предназначены. После прогулки во время беседы, рисования, конструирования с детьми уточняются понятия: моя (наша) квартира, мой (наш) дом, моя (наша) улица, мой (наш) город, моя (наша) страна. Используя приемы моделирования, сравнения, включения детей в воображаемую ситуацию, воспитатель подводит детей к обобщению понятия дом.

Возможно, ребенок реагирует скорее на реакцию других людей, чем на сострадание. Мариэль Лейст приписывает эту реакцию детей тому факту, что их собственные чувства, такие как страх или неуверенность, слишком велики для них, и поэтому они сосредоточены на внешних событиях. В то же время, если друг ребенка умирает в результате дорожно-транспортного происшествия, например, он идентифицирует его и поэтому боится попасть в машину.

Тем не менее, выпускник социального педагога Маргит Франц также говорит, что смерть в более широком окружении ребенка, безусловно, может помочь подготовиться к смерти. Например, из-за того, что смерть считается менее эмоциональной, и поэтому ребенок может научиться понимать конечность жизни. Кроме того, ребенок начальной школы может понять, что его жизнь продолжается, даже если она встретила смерть, не вникая в свой собственный эмоциональный хаос. Но даже смерть в более широкой среде может вызвать у ребенка опасения, например, из-за вины или из-за того, что кто-то болен в своей собственной среде.

Эта работа сочетается с решением задач нравственного воспитания, дети отвечают на вопросы: почему каждому нужен свой дом, как нужно относиться к своему дому, что означает беречь его, есть ли свой дом у животных, кто его строит, берегут ли животные свой дом?

На этом же этапе можно показать детям дома разной архитектуры, из разного материала. В сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях дети закрепляют приобретенные знания.

Поэтому профессиональное сопровождение также может быть уместным. Как показано в предыдущей главе, детская концепция смерти значительно отличается от детской концепции взрослого. Но как дети в возрасте от шести до десяти реагируют на смерть близкого человека? Какова ваша природа траура? Как дети, в отличие от взрослых, реагируют на потерю? Прояснить это важно, чтобы распознать горе в детях и найти подходы к работе с детьми в их горе. Кроме того, важно признать, в какой период оплакивания ребенка, чтобы иметь возможность индивидуально реагировать на его потребности и вопросы.

Следующий этап работы - знакомство детей с понятием планета Земля. Воспитатель приносит в группу глобус с географической картой мира. В свободное время предлагает детям рассмотреть глобус и подумать, что обозначают пять цветов: синий, зеленый, желтый, коричневый, белый, а затем найти знакомое им море, реку, определить, например, чем горы отличаются от пустыни.

В дальнейшем на основе фазовой модели траура станет ясно, как процесс детского траура отличается от взрослого и поэтому требует особой поддержки. Это также показывает, какие разные реакции дети показывают с точки зрения смерти и потери, и как они влияют на них.

Что именно означает траур? Кажется, каждый может ответить на это сам. Мы уходим от горя в ситуациях смерти или когда мы потеряли то, что было важно для нас. Горе связано с определенным поведением. Литеральное происхождение слова «утрата» означает по-немецки о «падении» или «бессильном» и описывает внешне видимое поведение. Горе - это чувство, которое полностью занимает человека и общепризнано одинаково. Плач означает то же самое во всем мире: боль, горе и потеря. В трауре люди находят утешение в общественной жизни и отмечают умершего.

Главное на данном этапе - привлечь внимание детей к глобусу, вызвать интерес и желание узнать побольше.

После вопроса к детям: Почему нет белого цвета в центре глобуса или желтого цвета вверху? - воспитатель, предварительно выслушав все версии детей, предлагает им посмотреть, что происходит на Земле, когда светит солнце. С помощью экспериментирования и опытов он демонстрирует распространение тепла и света на Земле в зависимости от вращения Земли и Солнца. Вывод дети должны сделать сами. Проверить и закрепить их знания можно в дидактических играх типа Рассели животных по Земле; Из чего построить дом жителям пустыни, Севера?; Что где растет на Земле?. В дидактических играх можно использовать наборы картинок или фигурок, которые дети располагают на карте. Игры можно проводить и в словесной форме, и в подвижной (с мячом), с выигрышем фантов. Интерес у детей вызовет книга Н. Сладкова Разноцветная земля.

Через скорбь в группах покойный также удостоен чести и показывает, насколько он важен для социального сообщества. Горе охватывает человека в целом, физически, психологически и социально. Траур часто описывается как процесс, потому что это активный процесс, и человек меняется. Другим словом для горя в этом процессе является утрата, которая, в свою очередь, описывает горе, можно разделить на разделы. Согласно Кристиану Батту, траурные способности у людей врожденны, настолько неизбежны и необходимы.

Люди не только скорбят о потере близких, но и когда теряют определенные обстоятельства или, например, любимое домашнее животное. В трауре человек испытывает много разных чувств одновременно, не только печаль, но и страхи, надежду, чувство вины и счастья. Потеря человека - это глубокий опыт. Часть траура - это оплакивание и стонание покойного, а также «благодарность за то, что ему дали эти отношения». Оставшиеся в живых плачут, поскольку они потеряли что-то знакомое. Горе также означает изнашивание, например, траурную одежду и различные обычаи и ритуалы.

Воспитатель обращает внимание детей на форму Земли (она круглая). Задает вопрос, как люди узнали, что Земля круглая. Можно рассказать о ком-то из великих мореплавателей - Христофоре Колумбе или Фернанде Магеллане (можно воспользоваться книгой Мир и человек. - М., 1988). Такой рассказ даст богатую пищу для длительной творческой игры дошкольников.

Для каждого человека траур - это процесс, который «помимо большого стресса также позволяет положительный опыт», и иллюстрирует эмоциональные отношения с другим человеком, а также чувство недостатка, вызванное его смертью. С траурным человеком, с одной стороны, управляет его потерей, с другой стороны, однако, это также показывает, что человек справляется с потерей. Человек не имеет прямого влияния на его горе, потому что «горе всегда имеет какое-то отношение к собственной беспомощности над судьбой», и поэтому на него можно влиять только после смерти.

Полезно рассмотреть с детьми фотографию Земли, сделанную космонавтами, рассказать о межпланетных путешествиях, сравнить, сколько времени потратили на облет Земли космонавты и сколько потребовалось мореплавателям.

В заключение воспитатель говорит, что когда-то давным-давно Земля была заселена только животными, рыбами, динозаврами, мамонтами (дети видели их на картинках, в видеофильмах).

Таким образом, можно сказать, что печаль универсально понимается одинаково, но полностью индивидуальна в каждом человеке. Кроме того, это реакция на потерю человека, домашнее животное или, например, определенные жизненные обстоятельства, которые приводят к определенным поведением, таким как плач.

Однако, поскольку траур очень индивидуален, в следующем будет объяснено, в каких фазах траура человек проходит в общем и как выглядит процесс скорби у детей. Подобно развитию ребенка, горе также протекает в процессе и является активным поведением скорбящих.

Сделайте к данной эвристической беседе наглядное пособие (картинки, макет и др.).

А потом на Земле появился человек - с этой информации начинается следующий этап ознакомления детей с человеком и воспитания у дошкольников планетарного и национального сознания.

Повторите материал главы Познание себя как путь социализации личности ребенка.

Модели фаз траура основаны на потере любимого человека, а не на знакомом или домашнем животном, хотя подобные траурные реакции могут возникать и здесь. Траур происходит в нескольких последовательных и сходящихся фазах, которые примерно одинаковы в каждом случае, но также индивидуально различны.

Как развивается Вальдорфская педагогика

Этот метод направлен на развитие каждого ребенка в свободной и совместной среде без экзаменов и с сильной поддержкой в ​​искусстве и искусстве. Обучение в рамках этого метода делится на семилетние циклы, первое из которых предназначено для детей в возрасте от 0 до 7 лет. Его цель - стимулировать чувства, фантазию и воображение, а также укрепить способность каждого ребенка. В этот период они не учат их читать или писать, хотя это не означает, что этот аспект игнорируется.

Если воспитатель приучал детей начиная с младшего возраста к самостоятельности мышления, к тому, что каждый человек умеет думать и мыслит по-своему, занятие целесообразно провести в форме эвристической беседы Как появился на Земле человек и предложить детям три гипотезы происхождения человека на Земле. Например, воспитатель рассказывает: Никто точно не знает, как произошел человек, как он появился на Земле. Разные люди думают об этом по-разному. И может быть, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас сможет ответить на этот сложный вопрос. А пока я вам расскажу, что думают об этом разные люди сегодня. Некоторые считают, что человек произошел от обезьяны, некоторые - что человека создал Бог, а третьи думают, что человек прилетел на Землю с другой планеты. По каждой гипотезе воспитатель может поговорить с детьми отдельно, показывая картинки, читая и рассматривая книги.

Метод подобен методу, используемому в Финляндии, где считается лучшим преподаванием в мире. Во-первых, работает эмоциональная основа детей, затем. В школах, которые разрабатывают этот метод, в классе учатся не более 20 учеников и два учителя для детей.

В целях содействия развитию способности мыслить, чувствовать, иметь волю и жизненно важную инициативу у детей, Вальдорфская педагогика представляет помимо обычных предметов официальной учебной программы художественные предметы, такие как театр, живопись и танцы, кроме кустарных работ с различными материалами, такими как глина, дерево, камень и т.д.

Данная информация вызывает живой интерес у детей подготовительной к школе группы. Воспитателю стоит внимательно присмотреться и прислушаться к детям после занятия, чтобы научить их спорить, не соглашаться друг с другом и чтобы сделать заключение о характере усвоения новой для них информации. И только когда интерес к информации начнет снижаться, можно будет продолжить работу с детьми.

Метод Вальдорфа также включает языковые классы, английский и немецкий, с первого курса начального курса. Семья и школа. Участие семьи в повседневной жизни школы. Преподавательский состав Предлагается обучение и постоянное обновление для учителей. Для каждого образовательного этапа есть только один преподаватель, т.е. у детей есть один учитель-учитель в начальном образовании и еще один преподаватель в области среднего образования и бакалавриата. Метод считает, что ссылки могут быть лучше привязаны.

Обучение детей. Научите детей иметь силы и критерии в жизни, чтобы вести себя и солидарно. Образование, основанное на таких ценностях, как сотрудничество и уважение. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Метод защищает то, что дети должны чувствовать себя в безопасности и поддерживать, чтобы их достоинства могли появиться.

Дальнейшее направление работы идет по линии ознакомления детей с различиями и сходством живущих на Земле людей. Чем все люди похожи? Как ты отличишь человека от животного? - ответы на эти вопросы не вызывают у детей затруднений, но их нужно поставить вновь для перехода к разговору о различиях между людьми.

Воспитатель начинает разговор о различиях с рассматривания картинок, на которых изображены разные люди: взрослые, дети, мужчины, женщины, представители различных рас.

Контакт с природой Они пробуждают осознание необходимости жить и наслаждаться в ней и защищать ее. Истории и рассказы Метод защищает то, что через них дети учатся быть любопытными и творческими. Он считает, что родители должны рассказывать детям много историй, ежедневно.

Пользовательские классы и обязанности. Метод ведет классы в соответствии с интересами детей. Дети имеют право просить, чтобы усомниться в том, чтобы совершать ошибки. они персонализированы в той же группе, что позволяет детям делать домашние задания дома в соответствии с их способностями и интересами. Ребенок понимал и заботился о том, что есть больше.

Далее может быть несколько вариантов занятия в зависимости от сформированности у детей умения классифицировать: в одном случае воспитатель предлагает конкретное задание - разложить картинки определенным образом: в одну сторону взрослых, в другую - детей или в одну сторону мужчин, в другую - женщин и т. п. Но можно дать детям и более сложные задания: построить три дома и расселить в них три семьи; сказать, людей с каким цветом кожи они чаще всего встречают на улице, в детском саду, дома.

Задания могут носить разный характер, но цель одна - обратить внимание детей на различия между людьми и прежде всего на различия по цвету кожи, волос, разрезу глаз.

Вспомните по книге Родной край (под ред С. А. Козловой. - М., 1990) методику формирования у детей понятий страна, город (см. в названной книге статью Н. Ф. Виноградовой На пороге большого мира).

После такой предварительной работы можно провести обобщающую беседу о том, что на Земле живут люди разных рас, есть раса черная, белая, желтая (детям можно не сообщать научные названия больших рас - монголоидная, негроидная и европеоидная). Мы принадлежим к белой расе. Но все мы - люди. Люди разных рас живут по всей планете, но, например, людей черной расы больше живет в жаркой Африке (рассматривается глобус), а людей белой расы больше в более холодных странах, где солнце греет не так жарко. Важно формировать у детей представления о том, что люди плохие и хорошие, умные и не очень есть среди представителей любой расы. Но это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле.

Прочтите статью Л. Сафро Глобус и Эйфелева башня (Обруч. - М., 1997. - № 4. - С. 33), продумайте, как вы можете использовать этот опыт в собственной работе с детьми.

Следующий этап в ознакомлении детей с жителями Земли - формирование представлений о странах, их особенностях и общих чертах.

Воспитатель снова вносит в группу глобус (карту), но уже не с географической, а с политической картой мира. Сравниваются два изображения Земли, дети пытаются ответить на вопрос, почему они разные. Воспитатель объясняет, что на глобусе изображены разные страны, в которых живут люди Земли. Предлагает посмотреть на нашу страну - Россию, а потом показывает страны, которые называют дети.

Но что же такое страна? Чем одна страна отличается от другой? Можно выделить несколько признаков. В первую очередь на примере своей страны и известных дошкольникам других стран дети вместе с воспитателем находят страну и ее столицу, еще раз соотнося понятия страна и город. Отличительными признаками служат также язык, культура, деньги. Говоря о каждом признаке, воспитатель прежде всего предлагает детям вспомнить о своей стране.

По книге А. Усачева Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых (М., 1992) или книге Азбука прав человека (по проекту В. Г. Бейлшсона. - М., 1994) и др. разработайте методику ознакомления детей с декларацией. Такая работа может проходить не только и не столько на общих занятиях, сколько в беседах с подгруппами детей, во время просмотров видеофильмов, рассматривания книг, картин, предметов, привезенных из разных стран, или после путешествий детей с родителями, после встречи с человеком из другой страны. Воспитатель использует любую возможность для обогащения представлений детей о мире.

Нужно отметить, что работа по ознакомлению с особенностями стран может проходить очень разнообразно, если дети проявят интерес к этой стороне социального мира: можно устраивать знакомство с национальными блюдами (не рассказывать о кушаньях, а готовить их и пробовать), знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обычаями, традициями разных стран.

В контексте общего рассказа детям о странах мира и их жителях можно начинать разговор о том, что люди различаются не только расой. Разными могут быть и представители одной и той же расы - люди разной национальности. В любой стране могут жить люди и разных рас, и разных национальностей, но если они жители определенной страны, то называют их по названию страны: в России - россияне, во Франции - французы, в Японии - японцы. Но, например, россияне могут быть русскими, татарами, удмуртами и др. Учитывая состав своей группы, воспитатель рассказывает детям о тех или иных национальностях. При этом он останавливается на таких особенностях, как язык, культура. Дети могут выучить несколько слов на языке какой-нибудь национальности, а также песни, танцы, игры этого народа. Все национальности равны, и наряду с уголком русской культуры в дошкольном учреждении, которое посещают дети других национальностей, должны быть уголки и этих народов, иначе идея равноправия не получит в глазах детей реального подтверждения.

Важно постоянно помнить, что у ребенка должна складываться картина мира, включающая по меньшей мере два направления: люди, страны очень разные, их много на Земле; люди, страны имеют общие черты и связаны между собой.

Познакомьтесь с методикой воспитания этики межнационального общения Э. К. Сусловой, используйте ее в практике работы с детьми.

И наконец, важной частью работы в данном направлении является рассказ детям о существовании Декларации прав человека.

Дети уже узнали на практике, что такое Декларация прав человека, зачем люди придумали разные правила жизни, как и в чем это им помогает. Опираясь на опыт детей, воспитатель знакомит их с этим важным документом. Совместно обсуждаются случаи нарушения прав человека (ребенка) в мире.

Описанную выше работу воспитатель старается включать в контекст разнообразной деятельности детей и поддерживает у них интерес к этой теме. При этом всячески избегает усложнения, затрудняющего процесс восприятия, помня, что главная цель - не наибольший объем информации для усвоения, а формирование таких важных нравственных качеств, как доброжелательность и уважение к окружающим, толерантность по отношению к людям Земли.