На уроке вспомним все, что знаем о простом предложении, научимся делать его синтаксический разбор.

Синтаксический разбор простого предложения выполняется по схеме.

1. Вид предложения по цели высказывания.

2. Вид предложения по интонации.

3. Грамматическая основа предложения.

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов.

Во втором смысле, включение происходит в большей или меньшей степени на большинстве языков мира, так как формы глагола находятся в смысле включения. В чуть более узком смысле, языками включения являются те, в которых глагол включает не только заменители предмета, но и дополнение. Этот тип регистрации происходит на семитском или грузинском языках. Конечно, в этом смысле языки включения могут быть как позиционными, случайными, так и случайными.

Арифметика в синтаксических связях

На любом языке мира нейтральное утверждение имеет определенное количество элементов, из которых оно составлено. Итак, на всех языках мира есть все 6 возможностей фразы. Положение определяющего элемента относительно заданного положения также является значительным.

5. Второстепенные члены (если есть).

6. Однородные члены, если есть.

7. Обращения (если есть).

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.

По интонации различают восклицательные и невосклицательные предложения.

По наличию второстепенных членов предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Предложения, которые состоят только из грамматической основы (подлежащего и сказуемого), считаются нераспространенными. Предложения, которые включают в себя хотя бы один второстепенный член, являются распространенными.

Существуют также языки, в которых предпочтительный язык зависит от типа определяющего элемента. На польском языке качественное прилагательное чаще всего выражается перед словом, но дополняющее прилагательное и прилагательное-прилагательное - после термина.

Типология синтаксических функций Милевского

Языки, которые будут выражаться через четыре разных экспонента, крайне редки. Как правило, по крайней мере один экспонент объединяет две или даже три разные функции. Агенты и пациенты почти всегда различаются. В соответствии с различными комбинациями такой кумуляции Милевский разделил языки мира на 6 групп.

Выполним синтаксический разбор предложений.

Предложение 1 (рис. 1):

Рис. 1. Предложение 1

Предложение повествовательное, восклицательное, распространенное, осложненное обращением (рис. 2).


Рис. 2. Разбор предложения 1

Предложение 2 (рис. 3):

В следующей таблице эти комбинации были собраны, добавив случай данной функции. Языки первого типа называются акутативными, номинативными или номинативно-активными. Это самый распространенный тип языков, включая индоевропейские, уральские, алтайские, афро-азиатские, китайско-тибетские, банту и другие языки. На этих языках агенты выражаются так же, как и непереходный глагол, например, мать спит - мать кормит свою дочь, например, с помощью случая, называемого знаменателем. Пациенты идентифицируются отдельным случаем - винительным, например, Дочь кормит мать.

Рис. 3. Предложение 2

Предложение вопросительное, невосклицательное, нераспространенное (рис. 4).

Рис. 4. Разбор предложения 2

Предложение 3 (рис. 5):

Детерминант выражается как дополнение, такое как дом матери. Знаменатель обычно является случаем предиката. Однако некоторые номинативные языки могут иметь значительные отклонения от модели. На языке Оромо абсолютная форма существительного выражает местоимение существительного, а дополнение ближе, в то время как субъект выражается особым случаем с окончанием. На японском языке существует абсолютный случай, который в основном относится к предикату, а также к особым случаям для завершения, воспоминания и темы.

Такие предложения, как он, режиссер, и он директор, поэтому они различаются по своей структуре, а случай реванша также может выражать вербальный аффикс, что иногда означает разные вещи. Есть также предложения с двумя «предметами», например, те пальмовые листья большие, что «пальма имеет большие листья», или рыбье ухо вкусно. Следует отметить, что и польский язык не является типичным номинативным языком, так как здесь существуют другие конструкции, и предикат иногда выражается как инструмент.


Рис. 5. Предложение 3

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми (рис.6).


Рис. 6. Разбор предложения 3

Второй тип является либо эргативным, либо эргативным-абсолютным. Это также довольно распространенный тип. Есть баскские языки, кавказские языки, бирманские, тибетские, чукчи, многие языки Австралии и Америки, древние шумеры, хинди и другие. В этих отрывках проезд структурирован как мать, кормящая дочь, в которой агнес выражается специальным случаем, называемым эргативом, в то время как пациент находится в абсолютном случае. Структура похожа на нашу пассивную форму, но она имеет активное значение.

Субъект внутреннего предложения выражается абсолютным случаем: мать спит. Как и в именительных языках, определитель выражается как дополнение. Конечно, в данном случае могут быть и другие типы экспонентов. Эргономические конструкции также можно найти на некоторых именительных языках. В грузинском эргономичном строительстве в прошлом использовалось много глаголов, как в некоторых индоиранских языках. Такие заявления обращаются к необычному порядку их элементов. Третий тип включает в себя не многие номинативно-генетические языки, которые напоминают обычные номинативные языки с той разницей, что между пациентом и детерминантом нет никакой разницы.

Разберите предложение (рис. 7):

Рис. 7 Предложение 4

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными подлежащими (рис. 8).

Рис. 8. Разбор предложения 4

Список литературы

1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях. - 9-е изд., перераб. - М.: 2012 Часть 1 - 182 с., Часть 2 - 167 с., Часть 3 - 63 с.

Отметим, что на польском языке довольно большое количество транзитивных глаголов требует дополнения в случае пациента и что оно применяется к отрицаемым глаголам. Кроме того, в случае с мужским пациентом винительный падеж часто не отличается от дополнения, например, мать кормит сына и дом сына. Языки третьего типа просто не знают других конструкций транзитивного предложения, и поэтому они относятся не только к матери, не кормит дочь, но и мать кормит дочь.

Четвертый тип должен быть описан как генетически-абсолютные языки. В эту группу входят инуктитуты, некоторые кавказские и индийские языки. Термин здесь означает не только детерминант, но и агностик. Рядом со строительством матери спит, поэтому здесь строительство - это самый простой способ приблизиться к переводу матери, который кормит дочь «мать кормит дочь».

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Просвещение, 2012. - Часть 1 - 192 с.; Часть 2 - 176 с.

3. Русский язык. 5 класс / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. - М.: 2012 - 318 с.

4. Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях - М.: Просвещение, 2014. - Часть 1 - 127 с., Часть 2 - 160 с.

2. Интернет-сайт «Школьный помощник» ()

Типы 5 и 6 включают очень ограниченное число языков, на которых пассивное предложение не отличается от номинальной группы, поскольку предмет является дополнением. Пятый тип, генетический, представляет собой насс язык Британской Колумбии. Дополнение означает как субъекта, так и агностика. Пациенты выражаются случаем, соответствующим нашим винительным или абсолютным эргономическим языкам. Шестой, эргативно-генетический язык - родственный цимшский язык, в котором выражение выражено не как человек, а пациент.

Новая типология синтаксических функций

Агенты выражаются случаем, соответствующим эрготе. Также включены языки Туники и гуарани, а аналогичные структуры найдены на алгонкинских языках. В настоящее время существует еще одна популярная языковая классификация, ограниченная анализом способов выражения субъекта, агностика и пациента. Существует четыре типа языков.

3. Интернет-сайт «Школьный помощник» ()

Домашнее задание

1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

2. Какой состав нераспространенного предложения?

3. Какое предложение называется осложненным?

1. Охарактеризовать предложение:

по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

Языки также могут быть разделены в соответствии с «структурой речевого содержания». Эта типология, называемая случайностью, на самом деле не слишком далека от типологии Милевского, хотя она основана не только на формальных критериях. По словам Климова, существует 5 основных типов языков.

Индоевропейский, уральский, алтайский, дравидийский, афро-азиатский, китайский, арийский, чадские языки. На этих языках существует оппозиционный объект - дополнение, выраженное в двух случаях: знаменатель и винительный падеж. Субъект встречается как в транзитивных, так и в непереходных глаголах, и поэтому существует только одна конструкция номинативного предложения. В конъюгации обычно присутствуют субъективные сродства, иногда также взаимодополняющие. Также широко распространены эргономические языки. Есть много кавказских, бирманских, палеоазиатских, полинезийских, папских, австралийских, баскских и бирманских языков, шумеров и хинди. На этих языках нет транзитивных и непереходных глаголов, но есть фактические и фактические глаголы, которые требуют различных конструкций предложения, соответственно эргативных и абсолютных. В склонении есть 2 основных случая: эргативус и абсолютивус, а в сопряжении есть два типа аффиксов: эргативный и абсолютный. Активные языки реже. Типичными представителями являются языки на-дене, дакота и тупи-гуарани, но также некоторые кавказские языки. В отличие от двух предыдущих типов, существуют два класса существительных: активный и неактивный и два класса глаголов, активный и статический. Эквиваленты переходных глаголов обычно являются глаголами, которые активны, связаны с активными существительными. С другой стороны, глаголы не-глагола могут быть как активными глаголами, которые объединяются с активными существительными и статическими глаголами, связанными с неактивными существительными. Чтобы обозначить такие понятия, как «ложь», «падение», «опускание», «старение», «выдувание», есть два разных словесных лекса. Существуют также статические глаголы, соответствующие переходным, конечно раздельные для активных и неактивных существительных. В активных языках активные существительные активны и неактивны, и есть две серии активных и неактивных псевдонимов. Выражения активных языков лишь в некоторой степени совпадают. Языки, которые их классифицируют, в основном, являются языками банту. В этих языках существительные принадлежат к номинальным классам. Изменение числа и другого свойства объекта связано с изменением класса. Глаголы включают аффиксы номинальных классов существительных, а положение этих аффиксов определяет роль существительного в структуре предложения. Нейтральные языки не могут быть классифицированы ни в одном из вышеуказанных типов.

  • Номинальные языки являются наиболее распространенными.
  • К этому типу относятся.
Кроме того, существуют языки, которые могут быть включены в один из типов 1-4, но в то же время существуют и другие типы функций.

по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.

по наличию грамматических основ: простое или сложное.

Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

И да, грузинский язык по сути является номинативным языком, но он также обладает определенными особенностями активного типа. В дополнение к преобладающим особенностям эргативного типа, инуистические языки включают в себя признаки именительного и активного типа.

Прежде чем мы сможем продолжить рассмотрение синтаксической типологии, нам нужно рассмотреть смысл терминов, которые используются совершенно произвольно в разных источниках. В польской грамматике принято считать, что глагол является проходимым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий.

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Должен дополнять проксимальную сторону в винительном падеже в форме утвердительного и в виде отрицательного, подвергается пассивной трансформации. Оба условия выполняются в случае многих транзитивных глаголов, например.

  • Мэри видит Джоанну.
  • Мария не видит Джоанну.
  • Мария увидела Джоанну.
Нетрудно догадаться, существует два типа исключений. Во-первых, есть глагол, ведущий к родительному или инструментальному глаголу, но может быть выражен в пассивном.

  • Царь управляет этой страной - этой страной управляет король.
  • Солдаты охраняют это здание - это здание охраняется солдатами.
Этот тип дополнения считается ближе, хотя и не выражен в винительном падеже. Во-вторых, есть глаголы в винительном падеже в дополнение к утвердительным и отрицательным в отрицательном, которые не образуют пассивного предложения, например.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распространенное, не осложнено.