К психическим аномалиям следует отнести и повышенную агрессивность.

Агрессивность — устойчивое стремление индивида нанести другому физический или психотравмирующий вред, ущерб.

Виды агрессии

Агрессия может быть фрустрационной (агрессивность против тех, кто препятствует достижению значимых целей), импульсивной и аффективной. Она может быть также умышленной и инструментальной (когда агрессия используется лишь как средство достижения цели). Агрессивность как устойчивая черта формируется в неблагоприятных условиях психического развития личности, является показателем несформированности у нее социальной идентификации.

Их результаты показывают, что в ситуациях сексуального насилия проникновение связано с более высоким уровнем брачного недовольства, чем с другими видами сексуального насилия. Обзор этих исследований также показывает, что до сих пор в зрелом возрасте связь между частотой сексуальных злоупотреблений в детстве и последствиями супружеской жизни во взрослом возрасте недостаточно. учился. Тем не менее, в детстве и подростковом возрасте хроничность и частота оскорбительных половых актов предсказывают серьезность непосредственных психосоциальных симптомов и ненадлежащего сексуального поведения, которые развиваются вскоре после злоупотребления.

Чем ниже уровень социализированности, тем выше уровень агрессивности индивида . Можно сказать, что степень агрессивности индивида — показатель уровня его десоциализированности.

Причины агрессии

Агрессивность индивида связана с дефектами социализации, негативным влиянием и общими дефектами в психической саморегуляции индивида. Однако существенную роль здесь играют и генетические аномалии, и особенности эндокринно-гуморальной организации индивида (норадреналиновый тип).

Несмотря на все более убедительную научную литературу по индивидуальной или парной психотерапии, систематическая и ранняя оценка последствий сексуального насилия в детстве не является стандартной или универсальной клинической практикой. Эти цифры тем более тревожат, что темпы спонтанного раскрытия истории сексуального насилия перед профессионалами составляют менее 40%. Упоминая этические проблемы и риск повторной травматизации, многие врачи не используют строгий диагностический протокол для сексуального насилия.

Это решение, обычно принимаемое добросовестно, основано на стремлении избежать подвергать пациента травматическим воспоминаниям. Тем не менее, исследования показывают, что раскрытие сексуального насилия в благоприятном контексте является положительным опытом, который утверждает, что оценка травмы, испытываемой в детстве в терапевтическом контексте, не является опытом, который травмирует пациента. Дискуссия по этим вопросам должна продолжаться, и эту дискуссию необходимо подпитывать дополнительными научными данными, чтобы еще более сузить индивидуальные и супружеские последствия в краткосрочной и долгосрочной перспективе сексуального насилия в критические моменты. развития.

Агрессивность индивида имеет комплексную многофакторную обусловленность . Кроме некоторых биологических предпосылок в ее формировании существенно научение агрессии, «агрессивный тренинг». Агрессивность субъекта зависит от того. какие стимулы среды он относит к запороговым воздействиям, требующим общеэмоциональной агрессивной реакции. Агрессией индивиды реагируют на ситуации, угрожающие их базовым ценностям.

В целях обогащения этих научных наблюдений в настоящем исследовании рассматриваются брачные последствия, наблюдаемые у жертв сексуального насилия в детстве, которые консультируются в индивидуальной психотерапии или парах во взрослую жизнь. Этот тип клинического образца позволит более точно изучить роль частоты злоупотребления и его серьезности в прогнозировании психологической и супружеской корректировки жертв. Таким образом, результаты могут побуждать заинтересованные стороны к более эффективному контролю за жертвами, подверженными риску значительных супружеских последствий и более эффективному управлению этими ситуациями.

Как проявление дефекта психической саморегуляции агрессивность связана со слабостью у индивида антистрессовой защиты, импульсивностью, повышенным уровнем тревожности. В формировании агрессивных типов отмечается их ранняя эмоциональная депривация (недостаточность положительных эмоций в раннем детстве), жестокость обращения, суровое отношение родителей и ближайшего окружения. Нередко агрессивность развивается как противодействие авторитарной власти в семье, малых группах, когда у индивида остается единственный шанс на самоутверждение с помощью агрессивных действий.

В этом контексте первая цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить взаимосвязь между сексуальным насилием среди детей и внутриутробной и межличностной перестройкой во взрослую жизнь с точки зрения представлений о привязанности, психологическое расстройство и семейное удовлетворение. Вторая цель заключается в определении роли характеристик сексуального насилия в соответствии с тремя конкретными показателями: типом злоупотреблений, реляционной близостью к обидчику и частотой злоупотреблений.

Основываясь на предыдущих исследованиях, мы выдвигаем гипотезу о том, что злоупотребления, связанные с проникновением или совершением членами семьи, а также хроничность этих злоупотреблений будут связаны с более высокими показателями брачного бедствия, психологического стресса и отсутствия привязанности среди жертв. Сильной стороной этого исследования является включение сравнительной группы лиц, не подверженных сексуальному насилию, которые также консультируются по различным вопросам психического здоровья.

Итак, обшей особенностью поведения психически аномальных индивидов являются неадекватные реакции, неустойчивость к психотравмирующим воздействиям, нарушенность механизмов психологической защиты, готовность к психическому срыву, неконтролируемость отдельных типов реакций. Психическая дезорганизация в личностно трудных ситуациях ведет к общему эмоциональному захвату всей сознательной деятельности индивида — сужению сознания. Эти состояния сопровождаются расстройством логического мышления, повышением внушаемости и самовнушаемости, навязчивыми состояниями, конфликтным взаимодействием со средой.

Однако это сравнение распространенности симптоматики следует рассматривать как консервативное испытание нашей гипотезы. Действительно, эти личные и супружеские трудности не обязательно специфичны для сексуального насилия и могут развиваться в ответ на широкий спектр недавних или отдаленных стрессоров. Тем не менее наши выводы позволят своевременно осветить наши знания о долгосрочных последствиях сексуального насилия.

Участники набираются из двух психологических центров консультирования в провинции Квебек. Эти две общины имеют миссию по оказанию психологических услуг для лиц, испытывающих трудности в браке или в отношениях. Из всех лиц, которые посещают эти два центра, приглашаются те, кто живет или жил в отношениях общего права или которые были или были женаты, для участия в исследовании. В соответствии с этическими нормами этих двух учреждений эти лица подписали форму информированного согласия. Затем, в начале психологической оценки, до начала психотерапии, они ответили на набор самоуправляемых вопросников.


В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение». В настоящее время термин «агрессия» употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навредить), а также с негативными установками (например, расовыми предубеждениями) и разрушительными действиями. В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.

В рамках этой выборки 513 участников консультируются в парной терапии и 192 в индивидуальной терапии. По семейному положению 263 участника состоят в браке, 276 - в отношениях общего права, а 136 - одиночные. Исследуемые переменные вводятся в действие с использованием самонастраиваемых вопросников. Чтобы описать образец, участники также заполнили анкету по социально-демографическим характеристикам.

Участникам, которые положительно отреагировали на один из этих вопросов, предлагается указать характеристики этого сексуального насилия: возраст с первого раза и последнее злоупотребление, родственность родственников с насилием, тип сексуального насилия, частота и продолжительность злоупотреблений и наличие насилия или физической силы во время злоупотреблений. Навязчивость сексуального насилия определяется с использованием следующей шкалы: 0, 1, 2, 3. Частота злоупотреблений оценивается по шкале на четыре категории: 0, 1, 2, 3 Для участников, сообщающих о нескольких злоупотреблениях или более чем одном типе злоупотреблений, наиболее навязчивый контакт или насильник сохраняется.

Причины агрессии

Боль

Исследователи обнаружили, что особи самых разных животных, подвергавшиеся болевому воздействию, проявляют друг к другу тем большую жестокость, чем сильней вызванные у них болевые ощущения. «Психологическая боль» - это, конечно, то же самое мы называем «фрустрацией». Боль усиливает агрессивность также и у людей. Многие из нас могут вспомнить подобные реакции, которые у нас вызвал неожиданный и сильный ушиб или мучительная головная боль. Берковиц

Психологический стресс оценивается с использованием индекса психических симптомов. Этот вопросник включает 29 пунктов, оценивающих симптомы психологического стресса за последние семь дней. Общий результат сообщается по шкале от 0 до 100, и чем ближе результат индивидуума к нулю, тем больше он описывает себя как имеющее хорошее психологическое здоровье. Общий балл, превышающий 30, показывает, что у человека высокий уровень симптоматики. Внутренний индекс согласованности французской версии аналогичен индексу внутренней исходной версии.

Значение альфа Кронбаха в этом исследовании. Взрослые привязанности поведения оцениваются с использованием анкеты для изучения привязанности к любви. Этот инструмент из 36 предметов измеряет два аспекта любящей привязанности: беспокойство об оставлении и избегание близости. Измерение беспокойства перед лицом оставления позволяет определить когнитивные представления, которые человек имеет сам, и относится к проблемам отказа или отказа в романтических отношениях. Измерение избегания близости позволяет нам ориентироваться на познавательные представления, которые у каждого человека есть у его / ее романтических партнеров, и представляет собой уровень самодостаточности, дискомфорта в отношении близости и взаимозависимости любви.

сделал вывод, что скорее аверсивная стимуляция, чем фрустрация, является основным спусковым механизмом враждебной агрессии. Любое аверсивное событие, будь то несбывшиеся ожидание, личное оскорбление или физическая боль, может привести к эмоциональному взрыву.

Жара

На протяжении веков люди рассуждали о влиянии климата на поведение человека. Изменение климата могут влиять на поведение. Отвратительные запахи, табачный дым, загрязнение воздуха - все это может быть увязано с агрессивным поведением. Но наиболее изученным является жара. Массовые беспорядки имели место в жаркие, чем в холодные дни. В жаркую погоду повышается вероятность совершения преступлений, связанных с насилием. Наибольшее количество преступлений,

Общий балл, превышающий 5 баллов по аспекту беспокойства в отношении оставления, и 5 по аспекту избегания близости, показывает высокий уровень этого аспекта привязанности во внутренних представлениях индивидуума. Элементы измеряются по 7-балльной шкале Ликерта. Высокий балл указывает на более высокий уровень беспокойства о том, чтобы выпустить или избежать близости. Французская версия имеет удовлетворительную внутреннюю согласованность от 0, 86 до 0, 92, а ее сходящаяся и дискриминантная ценность была продемонстрирована в нескольких исследованиях.

связанных с насилием, совершается не только в жаркие дни, но и в жаркое время года, особенно в те года, когда лето бывает особенно жарким. Однако надежных доказательств того, что между температурой и агрессией существует прямая зависимость нет. Возможно, в горячие летние вечера людей тянет на улицу, где они могут подвергнуться влиянию факторов группового взаимодействия.

Диадическая настройка оценивается с помощью шкалы корректировки диадических сигналов. Что касается интерпретации, чем выше общий балл, тем больше человек считается доволен его отношениями. Как правило, индивидуальная оценка, превышающая или равная 100, используется для дифференциации неудовлетворенных лиц от тех, кто удовлетворен их отношениями. Внутренняя согласованность инструмента, а также сходимость и дискриминантная валидность французской версии были продемонстрированы в различных исследованиях.

В этом исследовании значение альфа-значения Кронбаха для общего результата диадической корректировки. Показатель распространенности детской сексуальной травмы в выборке составляет 32%, особенно 71% для женщин и 55% для мужчин. Что касается продолжительности сексуальных надругательств, 74% жертв страдали от жестокого обращения менее одного месяца, 85% - более одного месяца, но менее одного года, в то время как 70% жертв более года. У 74% жертв сексуальный контакт сопровождался применением силы или физического насилия.

Атакующее поведение

Поведение другого человека, например сознательное причинение боли или оскорбительное действие, является особо сильным возбудителем агрессии. Чаще всего действует принцип «око за око, зуб за зуб».

Теснота

Тесното-субъективное ощущение нехватки пространства - также является стрессочным фактором. Состояние стресса, испытываемое животными в перенаселенном замкнутом пространстве, повышает уровень агрессивности. Несомненно, что в компактно заселенных больших городах происходит большее количество преступлений

В 67% случаев жертва сообщает об одном эпизоде, 70%, о нескольких эпизодах и 63% случаев, о хроническом злоупотреблении. Что касается типа сексуального надругательства, 41% жертв испытали бесконтактное злоупотребление, 63% - трогательные, а 04% - проникновение. Что касается относительной близости к агрессору, то в 11% случаев агрессор был незнакомцем, а в 11% случаев он был знаком. Наконец, обидчик был членом семьи в 89% случаев и родительской фигурой в 89% этих ситуаций.

Предварительные анализы проводятся для сравнения жертв сексуального насилия в детском возрасте и лиц, не подвергающихся насилию, с точки зрения их социально-демографических характеристик. Анализ сравнения не указывает на существенную разницу между этими двумя группами. Проводятся средние сравнительные тесты для сравнения жертв сексуального насилия в детском возрасте и лиц, не подвергающихся насилию, с уровнем психологического стресса, привязанности и брачного удовлетворения.

и люди там испытывают больший эмоциональный дистресс.

Возбуждение

Проведенные исследования убедительно показывают, что возбуждение действительно усиливает эмоции. Сексуальное возбуждение и другие его виды, такие как гнев, могут усиливать друг друга. На основании лабораторных экспериментов выяснено, что эротические стимулы действуют более возбуждающе на тех людей, которые только что пережили испуг. Фрустрация, жара, теснота оскорбление усиливают возбуждение. При этом возбуждение в сочетании с враждебными мыслями и чувствами может обеспечить появление агрессивного поведения.

Результаты показывают, что средние значения психологического расстройства, беспокойства по поводу остаточного состояния, уклонения от близости и диадической адаптации жертв сексуального насилия существенно не отличаются от тех, которые не подвергаются насилию, которые также консультируются по поводу нарушений. психическое здоровье.

Чтобы сравнить жертв сексуального насилия в соответствии с характеристиками злоупотребления по трем зависимым переменным, затем проводится одномерный анализ дисперсии. Результаты, которые являются значимыми, представляют собой небольшие эффекты, оцененные по этапу; эти эффекты представлены в каждой таблице. Затем выполняются многочисленные сравнительные тесты с корректировкой ошибок для определения существенных различий.

Алкоголь

Стимуляторы оказывают мощное воздействие на поведение людей, совершающие преступления с применением насилия, часто находятся в этот момент под влиянием алкоголя. Даже небольшая доза алкоголя ведет к повышению агрессивности. Тэйлор и Гаммон обнаружили, что незначительные дозы (15 г. на каждые 16 кг веса тела) сдерживают агрессию, в то время как большие дозы (50 г. на каждые 16 кг веса тела) способствуют ее проявлению.

Формы проявления агрессии

Форм проявления агрессии достаточно много. Вот некоторые из них:


Раздражение – это переживание при недостатке ресурсов для реагирования или понимания ситуации, неясность объекта, на который агрессия направлена. Энергия и напряжение растёт, но пока не переходит в действие.
Злость – активность по удовлетворению потребности направленная на объект контакта или потребности. Это контактная энергия, направленная на уменьшение дистанции, удовлетворение потребности или укрепление границ.
Ярость – это недифференцированное агрессивное состояние в состоянии слияния, когда нет направления, контакта и контроля. Она относится к незрелым, аффективным реакциям, то есть характерна для раннего детского возраста, когда эмоции бурные, неуправляемые и обращены к кому-то сверхценному, сверхзначимому, всемогущему.
Ненависть - аффективная реакция. Основная задача заключается в разрушении, причем себя или внешний объект не так важно.
Досада – это злость, перемешанная с болью. Форма агрессии характерная для переживания утраты, для чего-то, что осталось в прошлом.

Непрямые способы выражения агрессии:


Вина – обращение агрессии на себя с передачей ответственности другому. Вина опирается на мораль (поиск правого и неправого). И тогда, если есть вина, то есть какая-то правота у кого-то другого. И тогда если он прав, пусть за все и отвечает.
Обида – блокировка агрессии, признанием важности и ценности человека, на которого агрессия направляется. В поэтичном варианте, обида – это злость остановленная любовью. В восточной философии обида – это иньский гнев, т.е. женский способ злиться.
Зависть - сложная социальная комплексная эмоция, включающая в себя злость, интерес и стыд.
Скука – блокировка осознавания агрессии, способ решения проблемы размещения агрессии путем игнорирования самого чувства, затея энергозатратная, поэтому субъективно переживается как рассеянность и упадок сил.
Депрессия - заблокированная, подавленная агрессия высокой интенсивности (ярость, ненависть, злость).

Агрессия у детей

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они могут возникнуть как реакция на события или обстоятельства, которые приводят к низкой самооценке, состоянию изоляции или потере контроля. Некоторые дети не имеют возможности или не знают, как контролировать свои действия, в результате их чувства обостряются, и гнев проявляется в виде агрессивного поведения.


Агрессия у маленьких детей может проявляться в виде ударов руками, ногами, головой, плевков, укусов, бросания предметов, уничтожения или порчи вещей и игрушек. В некоторых случаях взаимодействие между темпераментом ребенка и/или генетической предрасположенностью и воздействием окружающей обстановки (например, атмосфера в семье или стрессы) увеличивает вероятность использования ребенком агрессии в качестве основной стратегии выживания.


У детей в возрасте до 3 лет агрессивное поведение чаще всего возникает по поводу игрушек. Дети могут кусаться, плеваться, толкаться, бить других, кидаться различными предметами, устраивать истерики. В этом возрасте они обучаются адекватным способам коммуникации с другими детьми: как предлагать играть, успокаиваться, переключаться. Попытка со стороны родителей воздействовать на ребенка силой может привести только к тому, что он будет действовать более агрессивно в следующий раз или это приведет к желанию нанести ответный удар. В этом возрасте ребенка лучше переключать, давать отдохнуть от деятельности, которая провоцирует агрессию.
С 3 до 5 лет у детей обычно физическая агрессия снижается, они начинают использовать слова, чтобы общаться со сверстниками, в то же время они еще достаточно эгоцентричны и чужую точку зрения еще с трудом могут принять. Для них все или плохое или хорошее, нет нюансов. Дети не способны обдумывать, планировать, им нужны четкие руководства, инструкции, как и что делать. В этом возрасте они не могут разобраться, что фантазия, а что реальность в фильме или телевизионном шоу. Они могут неправильно понять желание другого ребенка присоединиться к его играм и увидеть в этом враждебность, вторжение на их территорию. Соответственно, будут стремиться защититься и, скорее, с применением агрессии. Объяснения, что другой ребенок миролюбив, часто не воспринимаются.
В 6-10 лет дети уже обладают достаточным самоконтролем, чтобы не выражать обиду, неудовольствие или страх через агрессию по отношению к другим детям. Но в то же время они еще могут защищать свои интересы с помощью агрессии.

Мальчики обычно действуют открыто через физическую агрессию. Девочки склонны к косвенной, скрытой – без прямой конфронтации. Например, через вербальное нападение – насмешки, прозвища или, наоборот, через игнорирование, молчание. И мальчики, и девочки, склонные к агрессии, часто имеют низкую самооценку и скрытую депрессию.


В более старшем и подростковом возрасте агрессивное поведение может провоцироваться средой, в которой ребенок формируется (асоциальная среда, стрессовая, напряженная – недостаток любви, заботы, заброшенность ребенка). Это может приводить к стремлению нанести ответный удар, отомстить. При этом сверстники могут закреплять агрессивные проявления ребенка, поощрять их.

Подростковая агрессия

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется, прежде всего, в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии – аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.


На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните "избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем", иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому, что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.


Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.


На становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склонны к агрессивному поведению. Подростки получают сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Они учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако те, кто очень агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в классе. С другой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессивных сверстников.

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков

Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст). Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.


Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей. Важно признать необходимость поиска путей решения. Например, "Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу". Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек. Агрессия – это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Задача родителей – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.


Чтобы пройди трудный возраст, при этом постараться уменьшить потери, необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания, признания прав и свобод подростка, но в тоже время не давайте ему сесть Вам на шею. Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно.