Цель:

Формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции;

Позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;

Развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.

Задачи:

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять мышечное напряжение;

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Участники: педагоги, сотрудники ДОУ.

Оборудование и материалы: шкатулка с зеркалом, свеча, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры.

Вступительное слово

Добрый день! Уважаемые педагоги.

Я рада нашей встречи, мы все с вами хорошо знакомы, но чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его положительно характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

У меня в руках волшебная шкатулка , в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)

Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.

Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь дана на добрые дела».

“В мире нет ничего более замечательного, чем человек”, - сказал Абдулла Сарацин, арабский философ.

Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Жизнь у каждого своя. И наверно каждый желает, чтобы в жизни было как можно больше добра. В подтверждение этому послушайте притчу.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Вопросы:

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Психолог: Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

СТИХ О ДОБРОТЕ:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек, который не будет винить кого-то в том, что у него произошло и что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя и свою жизнь.

Упражнение «Жизнь - это»

Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу - символ жизни.

Представьте, что зажженная свеча - ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить - будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью - лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь - это...».

Упражнение «Сосуд жизни».

Человеческая жизнь... Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.

Жизнь дается нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого и недоброго, а вечером тихо и спокойно опускает свою головку к земле, надеясь на следующий день увидеть мир лучше.

Нарисуйте на чистом листе бумаге сосуд. Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд предметами пожеланию, мы каждый из вас вершители своей жизни, своего сосуда.

Послушайте еще одну притчу.

Древняя притча "Сам слепи свое счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

У каждого счастье в чем-то своем.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире и согласии с собой.

Предлагаю каждому озвучить своё правило, которое ведёт к взаимопониманию.

Вот правила, которые ведут к взаимопониманию.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Будь предан своей семье, не предавай ее.

Будь верен и надежен.

Уважая других людей, уважай себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Будь уверен в себе.

Будь достоин своего дома.

Будь свободен от лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.

Стремись делать все как можно лучше.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Мне хочется сказать, что ДОУ – это наша семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Мы начали работу нашего круглого стола со слова «Человек». Действительно, в мире нет ничего более замечательного, чем человек. И заканчиваем нашу встречу словами: «Быть человеком - что это значит?» Чтобы каждый после нашего мероприятия задумался над этим вопросом и сделал для себя

правильные выводы.

А мы даём добрые пожелания на добрые дела.

Наши пожелания

Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными.

Будьте надежными: честными, справедливыми, имейте чистое сердце.

Будьте вежливыми: любезными, выполняйте свои обещания.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, готовыми помогать.

И все это вам поможет жить в мире.

Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.


2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

Ход мероприятия


Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

  1. Ребенка сперва люби - потом учи.
  2. Какой ребенок есть - таким его и принимай.
  3. Право ребенка на ошибку признавай.
  4. Действовать ребенку самостоятельно помогай.
  5. Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок.


Давайте вместе порасуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.
  10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Второй листок.

А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить?(рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Тренинг "Пирог доброты"
Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)


Третий листок


- Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

юлия петрова
Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

Тренинг «Пожелаем друг другу добра »

Цель : формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи : познакомить с понятием толерантность, обсудить проявления толерантности в обществе;

показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны .

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано : «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста» . По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано : «Сейчас весна, но я не могу её увидеть» .

Добрый день дорогие друзья ! Мы рады вас видеть в этом уютном зале!

Мы хотим пожелать вам всем добра , счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами : любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Этому и посвящён наш тренинг.

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”.

1. Упражнение «Аплодисменты» .

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью . Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

Б. Заходер «Собака»

Я собака – всего лишь собака! –

В голове у меня – пустота,

Но другую собачку , однако,

Никогда не приму за кота!

Не нужны условные знаки,

Ни слова – потому что чутьём

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаём!

Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никого не собьют :

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.

Мы вступаем и в драки, и в браки

Неизменную веру храня;

Что бы ни было – все мы собаки,

Все мы братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата

Распознать неспособны никак …

Сразу видно – чутьё слабовато.

В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвёте его на части,

Словно он вам уже и не брат.

Как вы думаете о чём это стихотворение (о добре , толерантности, о людях не похожих на нас (инвалидах)

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного :

Научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

Мы хотим предложить синквейн по словам добро , толерантность, инвалид.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Происходит от французского слова «5» . Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк :

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам :

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) .

Синквейн на слово "Толерантность":

1. Терпение

2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая и в терпимости.

5. Миролюбие.

Синквейн на слово» «Инвалид»

1. инвалид

2. Сильный, мужественный,

3. Трудиться, преодолевает.

4. Это люди с которых можно брать пример.

5. Победитель.

1. Инвалид.

2. Осторожный, неуверенный.

3. Предусматривает, добивается, совершенствуется.

4. Недоступность того, что хочеться.

5. Осложнённость.

2. беспомощный,слабый

3. терпит, выживает, приспосабливается.

4. не может найти себя

5. одиночество.

Синквйн на тему «Добро »

1. Добро .

2. Чистое, искреннее.

3. Возвышает, наделяет, побеждает.

4. Добро всегда побеждает зло.

5. Любовь.

1. Добро .

2. Нравственное, бескорыстное.

3. Существует, помогает, воодушевляет.

4. Сделав добро - забудь , получив - помни.

5. Польза.

У ведущего в руках кукла- мальчик среднего размера.

3. Упражнение «Погружение» :

«Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза) . Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами. И тут я укладываю Борю на пол в центр круга . (Пауза) .

Сейчас, я предлагаю, по кругу , каждому из нас ответить на следующие вопросы :

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?

3. Расположите платочек, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.

После того, как все платочки оказались расположенными относительно Бори, психолог подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.

Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, автоматически попадает в ситуацию общей ограниченности, т. к. родители привязаны к ребенку, порой не могут полноценно работать, далее сужается круг знакомых и т . д.

Ведущий : На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

Ситуация

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться : вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чём-нибудь : подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Обсуждение.

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков . А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

5. Упражнение «Поводырь» .

Участники разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании участники меняются ролями. Обсуждение : Страшно ли было ходить с закрытыми глазами? Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть : в роли ведущего или ведомого?

6. Мы предлагаем разработать правила этикета при общении с инвалидами.

7. Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза Инструкция : «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку . Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере.

Улыбнитесь своему отражению.

Общество и государство все больше обращают внимание на решение проблем инвалидов. Но и человек сам должен быть настроен на то, чтобы реализовать имеющиеся у него возможности, никогда не унывать.

А в конце нашей встречи мы предлагаем вам послушать песню «Жить» .

Спасибо за активное участие.

Подготовили и провели : учитель-логопед Чепурина И. В.

педагог - психолог Петрова Ю. В.

Круглый стол для родителей

Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами».

Воспитатель, Кондратова Светлана Леонтьевна

Цель: побудить родителей осознанно завести для ребенка животное в семье, способствовать близкому общению детей с представителями природного мира и формированию заботливого отношения к ним.

Ход работы

I. Предварительная работа.

Просмотр родителями фотовыставки на тему: «Мы друзья природы».

Подготовить аудиозапись рассказов детей о своих питомцах.

Подготовить родителям забавные истории общения ребенка с домашним питомцем.

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Что такое доброта? (Высказывания родителей)

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

В одной из педагогической заповедей В. А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми.

Доброта и еще раз доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Все доброе и хорошее человек черпает из природы. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в доброте, красоте, мире и радости - вот чему мы должны учить наших детей.

3. Обсуждение с родителями фотовыставки.

4. Прослушивание аудиозаписи рассказов детей о своих питомцах. Высказывания мнений родителей об услышанном.

5. Обсуждение вопросов о пользе для ребенка от общения с домашними питомцами и условиях их содержания в семье.

Дают положительные эмоции при общении с ними.

Возможность поиграть и поговорить, погладить, животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты.Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Какие проблемы возникают при желании ребенка завести животное? (высказывания родителей)

Дети часто просят приобрести кошку или собаку. На природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это еще и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный Вами ребенку. Поступая так, Вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно, полагая, что мы, люди, важнее наших меньших братьев.

Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Помните, дети очень восприимчивые, они верят в истинность всего, чему их учат. Научившись сочувствовать и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Уважаемые родители!

Мир и Счастье нашего общего Дома в наших с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего Дома!

6. Советы родителям: «Какое животное лучше завести дома?»

Все дети обожают животных, и многие хотят завести дома котенка, собаку, птичку или черепашку. Прежде всего, животное может стать хорошим другом для единственных в семье детей или для закрытых, робких детей. Но если в доме появляется животное, это влечет за собой большую ответственность, которую несут и родители.
Домашнее животное требует ухода и внимания, ответственности и самостоятельности вашего ребенка и одновременно способствует его развитию. Однако часто интерес к животному исчезает очень быстро, и радость превращается в обременительную обязанность.
Родители, как и дети, должны знать, что животному нужен ежедневный уход. Его надо кормить, чистить, за ним надо ухаживать. На это требуется время, которое придется тратить каждый день, и, кроме того, это стоит денег. Не только ваш ребенок, но и вы сами должны быть согласны уделять животному внимание и заботиться о нем. Надо также определить, кто будет ухаживать за животным, когда вся семья будет в отпуске. Может быть, визит к друзьям или родственникам, у которых уже есть домашний любимец, поможет понять, какие проблемы могут возникнуть у вас дома. Возможно, кто-то в семье страдает аллергией, тогда вопрос отпадает сам собой.
Для детей дошкольного возраста самыми подходящими домашними животными являются кролики, золотистые хомячки или морские свинки. Их можно брать на руки и гладить, они достаточно выносливы, а их кормежка не представляет больших проблем. За исключением золотистых хомячков, которые становятся особенно активными по вечерам, все эти животные требуют ежедневного ухода. Кроме того, надо заботиться и о выгуле, потому что постоянное пребывание в клетке плохо влияет на двигательный аппарат этих животных. Клетку надо чистить, по меньшей мере один или два раза в неделю, иначе вскоре запах станет невыносим.
Некоторые дети испытывают симпатию к волнистым попугайчикам, канарейкам или аквариумным рыбкам. Но при уходе за этими животными им понадобится больше помощи со стороны взрослых. Кошки очень своенравны и не всегда оказываются хорошим компаньоном, но их легче содержать дома. Собаки, напротив, очень привязчивы и зависимы от человека. Они могут стать идеальным товарищем по играм для ребенка, но им нужно много ухода, внимания, их нужно много выгуливать и воспитывать.
Поэтому заводите собаку только в том случае, если вы сами этого хотите, а не только из-за прихоти вашего ребенка. Собаке нужно много места и времени, потому что она становится настоящим членом семьи и преданным другом вашего ребенка. При выборе собаки следует учитывать особенности характера, которые, с одной стороны, присуши той или иной породе, а с другой - конкретному животному. Проконсультируйтесь лучше всего в клубе собаководов, в школе дрессировки собак или у кого-нибудь, кто сам держит собаку.

7. Обсуждение с родителями забавных историй общения ребенка с животным, птицей или рыбками.

8. Разбор нравственных ситуаций.

9.Обмен опытом родителей о проживании представителей природы в семье и влиянии животного на поведение ребенка.

10. Высказывания мнений родителей по данной теме.

11. Подведение итогов обсуждения.

12. Оценивание формы взаимодействия с помощью знаков разного цвета.

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.