• Стиляги - субкультура в Ссср послевоенного времени (конец 1940 - 1950 гг.) для нее характерны стремление к выделению из общей массы всем свои внешним видом - яркой цветовой гаммой и уникальным стилем одежды, нестандартной прической, обувью на микропоре (подошва - манка); увлечение джазовой музыкой. Раскованность в поведении, свои слова и речевые обороты также отличали стиляг от остальной молодёжи.

    К началу 1960 г. "Стиляжий" стиль постепенно исчез вместе с породившей его субкультурой. Интересно, что поначалу сами стиляги себя не отождествляли с данным им названием, которое имело порицательно - неодобрительный оттенок.

    Сегодня мы представляем себе образы стиляг, основываясь на том, как они изображены в современном фильме "Стиляги" (2008 г. . на самом деле то, что показано в этом фильме, имеет мало общего с исторической действительностью. В своём большинстве стиляги по сегодняшним Меркам не представляли собой ничего сверхвыделяющегося. Да, были элементы одежды, поведения, сленга, образа жизни, которые отличали стиляг от обычных людей, но главное, что вызывало резко отрицательную реакцию государства и общества того времени было то, что стиляги стали в Ссср первыми, так сказать, "Агентами" общества потребления, принципы которого были абсолютно неприемлемы для сталинского времени. Государство и общество почувствовали, что за этой относительно безобидной эпатажностью во внешнем облике есть более серьёзная опасность, а именно - утверждение человека не как созидателя, а как потребителя. Стиляги делали из вещей культ. А что такое культ вещей, культ потребления - мы сегодня наблюдаем в нашей повседневной жизни в особо эпическом масштабе.

    Первые стиляги в своем большинстве были детьми представителей советской элиты. "Золотая Молодежь" могла себе позволить жить за счет родителей, хорошо одеваться, ходить в рестораны. Она приобщалась к западной культуре через импортную одежду, западные танцевальные пластинки. Модно и часто дорого одетые молодые люди и девушки негативно воспринимались и осуждались простым народом. С началом рождения контркультуры стиляг, противостоящей господствующей культуре того времени, был брошен вызов советскому быту. Такие настроения, благодаря сдвигам в общественной атмосфере проникли позже в провинцию, распространяясь в том числе через периодическую печать и кинематограф.

    Первое упоминание о стиляге встречается в фельетоне Д. Беляева опубликованном в главном советском сатирическом журнале "Крокодил" за 1949 г.
    Беляев д. г. фельетон "Стиляга". Журнал "Крокодил", 10 марта 1949 года.

    "Прошлым летом мы со знакомым агрономом по ржаному полю брели.
    И вот я заметил один, резко выделяющийся из массы ржи, колосок. Он был выше всех остальных и гордо покачивался над ними.
    - Смотрите, - сказал я агроному, - какой мощный, красивый колос! Может быть, это какой-нибудь особенный сорт?
    Агроном безжалостно сорвал колос и протянул мне.
    - Пощупайте, в этом красивом колосе нет совсем зёрен. Это колос - тунеядец, он берёт влагу и всё прочее от природы, но не даёт хлеба. В народе его называют пустоколоска. Есть и цветы такие в природе - выродки. Они часто красивы на вид, но внутренне бессодержательны и не плодоносят, называются пустоцветом. Так вот и этот колос ….
    - Колос - стиляга! - Воскликнул я.
    Пришёл черёд удивляться агроному:
    - Как вы сказали?
    - Стиляга, - повторил я и рассказал агроному следующую историю.

    В студенческом клубе был литературный вечер. Когда окончилась деловая часть и объявили танцы, в дверях клуба появился юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы - зелёные; таких широченных штанов канареечно - горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нём представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши.

    Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую, после чего обнаружились носки, которые, казалось, сделаны из кусочков американского флага, - так они были ярки.
    Он стоял и презрительно сощуренными глазами оглядывал зал. Потом юноша в нашу сторону направился. Когда он подошёл, нас обдало таким запахом парфюмерии, что я невольно подумал: "Наверное, Ходячая Реклама ТЭЖЭ".

    - А, стиляга, пожаловал! Почему на доклад опоздал? - Спросил его кто-то из нашей компании.
    - Мои вам пять с кисточкой! - Ответил юноша. - Опоздал сознательно: боялся сломать скулы от зевоты и скуки … мумочку не видали?
    - Нет, не появлялась.
    - Жаль, танцевать не с кем.
    Он сел. Но как сел! Стул повернул спинкой вперёд, обнял его ногами, просунул между ножками ботинки и как-то невероятно вывернул пятки: явный расчёт показать носки. Губы, брови и тонкие усики у него были накрашены, а причёске "Перманент" и маникюру могла позавидовать первая модница Парижа.

    Как дела, стиляга? Всё в балетной студии?
    - Балет в прошлом. Отшвартовался. Прилип пока к цирку.
    - К цирку? А что скажет княгиня Марья Алексеевна?
    - Княгиня? Марья Алексеевна? Это ещё что за птица? - Изумился юноша.
    Все рассмеялись.
    - Эх, стиляга, стиляга! Ты даже Грибоедова не знаешь ….
    В это время в зале показалась девушка, по виду спорхнувшая с обложки журнала мод. Юноша гаркнул на весь зал:
    - Мума! Мумочка! Кис - кис - кис.
    Он пальцем поманил. Ничуть не обидевшись на такое обращение, девушка подпорхнула к нему.
    - Топнем, мума?
    - С удовольствием, стилягочка!
    Они вышли танцевать ….
    - Какой странный юноша, - обратился я к своему соседу - студенту. - И фамилия странная. Стиляга - впервые такую слышу.

    Сосед рассмеялся.
    - А это не фамилия. Стилягами называют сами себя подобные типы, на своём птичьем языке. Они, видите ли, выработали свой особый стиль в одежде, в разговорах, в манерах. Главное в их "Стиле" - не походить на обыкновенных людей. И, как видите, в подобном стремлении они доходят до нелепостей, до абсурда. Стиляга знаком с модами всех стран и времён, но не знает, как мы могли убедиться, Грибоедова. Он детально изучил все Фоксы, танго, румбы, Линды, но Мичурина путает с Менделеевым и астрономию с гастрономией. Он знает наизусть все арии из "Сильвы" и "Марицы", но не знает, кто создал оперы "Иван Сусанин" и "князь Игорь". Стиляги не живут в полном и в нашем понятии этого слова, а, как бы сказать, порхают по поверхности жизни …. Но посмотрите.

    Я и сам давно заметил, что стиляга с мумочкой под музыку обычных танцев - вальса, краковяка - делают какие-то ужасно сложные и нелепые движения, одинаково похожие и на канкан, и на пляску дикарей с огненной земли. Они кривляются с упоительным старанием прямо в центре круга.
    Оркестр замолчал. Стиляга с мумочкой подошли к нам. Запах парфюмерии разбавился терпким запахом пота.
    - Скажите, молодой человек, как называется танец, который вы танцуете?
    - О, этот танец мы с мумочкой отрабатывали полгода, - самодовольно объяснил юноша. - В нём шикарно сочетается ритм тела с выражением глаз. Учтите, что мы, я и мума, первые обратили внимание на то, что главное в танце - не только движение ног, но и выражение лица. Наш танец состоит из 117 вертикальных броссов и 182 горизонтальных пируэтов. Каждый бросс или пируэт сопровождается определённой, присущей данному броссу или пируэту, улыбкой. Называется наш танец "Стиляга це - дри". Вам нравится?

    Ещё бы! - В тон ему ответил я. - даже терпсихора в обморок упадёт от восторга, увидя ваши 117 броссов и 182 пируэта.
    - Терпсихора? Кажется, вы так сказали? Какое шикарное имя! Кто это?
    - Терпсихора - это моя жена.
    - Она танцует?
    - Разумеется. И ещё как! В пляске святого витта она использовала 334 бросса и 479 пируэтов!
    - Пляска святого витта? Здорово! Даже я такого танца не знаю.
    - Да что вы! А ведь это сейчас самый модный танец при дворе французского короля Генриха Гейне.
    - А я где-то слышала, что во Франции нет королей, - робко возразила мумочка.
    - Мума, замри! - С чувством превосходства заметил стиляга. - Не проявляй свою невоспитанность. Всем известно, что Генрих Гейне - не только король, но и французский поэт.

    Гомерический хохот всей компании эти слова покрыл. Стиляга отнёс его в адрес мумочки и смеялся громче всех. Мума сконфузилась, покраснела и обиделась.
    - Мумочка, не дуйся, убери сердитки со лба и пойдём топнем "стилягу це - дри"….
    Мума улыбнулась, и они снова принялись за свои кривляния ….
    - Теперь вы знаете, что такое стиляга? - Спросил сосед - студент. - Как видите, тип довольно редкостный, а в данном случае единственный на весь зал. Однако находятся такие девушки и парни, которые завидуют стилягам и мумочкам.
    - Завидовать? Этой мерзости! - Воскликнула с негодованием одна из девушек. - Мне лично плюнуть хочется. Мне тоже захотелось плюнуть, и я пошёл в курительную комнату". Ссср_40 е_Mirror_of_History Ссср_50 е_Mirror_of_History мода_Ссср_Mirror_of_History.

    Фрики. Так что же такое «фрик»?

    Изначально англоязычное слово «freak» опять-таки являлось ругательством, и во многих сферах оно остается оскорблением и по сей день. В давние времена этим словом называли реальных уродцев, выступавших в цирке на потеху публике.

    Уродством считалось любое сильное отклонение от средней нормы – к примеру, фриками назывались карлики, бородатые женщины, горбуны, люди, покрытые большими родовыми пятнами или татуировками.

    Как видно из примеров, фриком можно было стать в результате неудачной природной мутации или же намеренно искажая свою внешность. В науке и по сей день употребляется термин «фрик» по отношению к сильно мутировавшим живым организмам, а в англоязычной речи «фрикануться» (freaking out) означает «испытать паническую атаку».

    Как и многие другие, в том числе уже упомянутые ругательства, термин «фрик» приглянулся американской контркультурной молодежи. Опять-таки, в целях нарушения норм и эпатажа, для того, чтобы бросить вызов скучной и зашоренной буржуазии, молодежь намеренно ассоциировала себя с «уродцами», «не такими, как все».

    Подобный бунтующий, антисоциальный посыл вместе с самим словом «фрик» популяризовал музыкант Фрэнк Заппа в шестидесятых годах двадцатого века. Именно его поведение на концертах, совместно с поведением и внешним образом его фанатов, заложили основы для фрик-субкультуры.

    Фрик-субкультура, как отдельное, сформированное движение со своими идеями и стереотипами, просуществовала недолго. Она ушла в прошлое, как ушли многие другие – хиппи, битники или «битланутые». Но общее название фрика, как человека, намеренно и вызывающе не вписывающегося в обычные, повседневные социальные нормы, осталось.

    Одежда стиляги. Стиль “стиляги” в женской одежде

    Г лавный признак этого стиля – платье с пышной (часто многослойной) юбкой и приталенным лифом. Тонкая талия была большим плюсом, в современное время в создании образа вам поможет специальное корректирующее белье.

    В торой признак – это яркая цветовая гамма. В образе стиляги может перекликаться несколько сочных цветов, например, лиловый, изумрудный, солнечный оранжевый. Не боялись девушки и принтов на платьях, в виде полосок, крупного горошка, маковых точек. Пышными садами цвели бутоны маков, незабудок, астр и лилий.

    Т уфли или босоножки девушки-стиляги выбирают изящные, на среднем каблуке, с удобной колодкой (а как иначе танцевать или убегать). Ещё одна очень важная деталь – тонкие перчатки под цвет платья или контрастные ему. Ну и конечно, не обойтись без аккуратной сумочки, крупных разноцветных бус и широкой ленты в волосах.

    К стати о волосах. Весь образ девушки-стиляги очень выразительный, вплоть до прически. Начёсы, бабетты, локоны, изобилие лака для волос (а в советское время его заменял сахарный раствор). Никакой неопрятности этот стиль не приемлет точно.

    Платья в стиле стиляг бывают двух фасонов – сильно обтягивающими фигуру, по типу футляра, и пышными, причём именно второй вариант был и остаётся самым популярным. Верх таких платьев, как правило, облегающий, рукава – длинные либо короткие, воротник – отложной, может быть с довольно открытым декольте. Пышность платья достигается при помощи кринолиновых подъюбников, которых может быть любое количество, талия подчёркивается при помощи широкого пояса контрастного цвета. Стандартная длина таких платьев – чуть ниже колена, моделей мини и макси в стиле стиляг не бывает. Другой моделью платьев является платье-рубашка с тонким ремешком, отложным воротничком и рукавами три четверти.

    Иногда бывает просто необходимо внести яркие краски в свою жизнь. Ну а у кого этому учиться, если не у стиляг? Они, как никто другой, понимали смысл во всем ярком, но в то же время красивом. Стиляги умели жить на полную катушку, не задумываясь о том, кто и что о них подумает.

    На территории нашей страны они появились в конце 40-х годов. Именно тогда перед ними открылась непосредственность и раскованность во всем американской молодежи. Советские модники называли себя «штатниками». То, как знаем их сейчас мы, как стиляг придумал один пародийный журналист. Ведь именно они умели выделяться среди обычной серой массы. Яркие, неожиданные стиляги стали лицом молодежи того периода.

    Классические образы стиляг

    Как мужчины, так и женщины, которые решили для себя одеваться по стиляжной моде, имели отличительные черты. Ну, если для первых обязательным был изысканный костюм, красочный галстук, то для представительниц прекрасного пола все немного усложнялось.

    Отличительной чертой этого красочного стиля для них было наличие довольно-таки нескромного, по тем временам, платья. Оно должно было быть яркое, обязательно с веселым рисунком, который привлекал бы внимание. К тому же, девчонки выбирали наряды с открытым верхом и короткими рукавами. Что касается фасонов, то предпочтительными были два:

    • «песочные часы» ;
    • «цветок».

    Названия эти фасоны платьев получили от форм, которые создавали при ношении. Платья первого фасона обтягивали бедра своей владелицы и к тому же еще и сужались к коленам. Второй тип характеризировался наличием пышной юбки, которая выходила из под тонкой талии. Тонкий стан визуально старались уменьшить с помощью широкого пояса. Именно он должен был выделить изящные изгибы. Стиляги советского времени дополнили его еще и большим бантом.

    Цвет определяет всё

    Принесли из тех лихих пятидесятых стиляги нам и цветовую палитру. Наиболее популярными как тогда, так и сейчас, среди поклонников этого стиля являются такие цветовые решения:

    • крупный горох;
    • яркие круги;
    • цветной принт.

    Сегодняшние любительницы выделиться среди пастельных тонов тоже часто используют эти цвета. Но современные модницы часто отходят от слишком вычурных нарядов. Популярностью стали пользоваться и мягкие оттенки в сочетании с фасонами того периода.

    Вместе с пышными юбками и легким бантом такой наряд придает своей обладательнице неповторимую воздушность, легкость и мечтательность. К тому же, можно быть уверенной, что он в любом случае обращает на себя внимание, что и было главной целью образа. Беспроигрышным вариантом считается однотонный низ и яркий верх либо наоборот. Это красиво и нежно.

    Маленькие секреты ретро-стиля

    Длина нарядов для девушек - поклонниц этого стиля в прошлом в основном не была выше колена, но вот в современном мире все больше актуальными становятся наряды именно коротких фасонов. Особенно шикарно смотрятся пышные юбки, которые немного короче гипюровых подъюбников. Последние, кроме того, что немного «выглядывают», должны еще и контрастировать по цвету, дополнительно обращая внимания на эту пикантную деталь.

    Это классика стиля стиляг, но не предел. Существует еще масса вариантов, которые можно подобрать для подражания этой безбашенной молодежи. К примеру, можно одеть и укороченные брюки. Но выбирать их стоит ярких цветов и вместе с контрастным свитерком. Неплохо будут выглядеть и платья-макси с глубоким декольте. Главное правило – это отделение от обыденности и создание себе хорошего ретро-настроения.

    Конечно, это платья не на каждый день. Менее яркие наряды можно носить чаще: на прогулку, на свидание. Прекрасно образ девушки-Стиляги подойдет для встречи Нового года. Но и, конечно, идеально он будет смотреться на тематической вечеринке, посвященной тем годам. Тогда уж можно оторваться по полной программе.

    Образ Стиляги в деталях

    Чем еще хороши платья стиляг, что они подходят практически всем девушкам, независимо от комплекции. Единственным условием лишь является не переборщить и не превратить себя в безвкусного попугая. Ни в коем случае не надевайте вместе вещи с разными рисунками, даже если они идеально подходят в остальном.

    Аккуратно стоит подбирать и аксессуары. Можно использовать большую брошь либо крупные бусы, легкий ажурный шарф. К открытым платьям прекрасно подойдут длинные перчатки. Очень популярным аксессуаом был платок, повязанный на голову так, чтобы бант был сверху. Его цвет подбирают под другие аксессуары либо фактуру наряда. Часто девчонки тех годов одевали еще и гольфы, что придавало невинность образу.

    Что касается обуви, сумочек, то можно спокойно выбрать яркие лаковые туфли и сумочку. Но всегда стоит помнить, что больше трех цветов лучше не использовать даже в самых ярких образах.

    Макияж для создания образа Стиляги должен быть ярким. Черные стрелы, алые губы, румяна – все это акцентирует внимание на вас и подчеркнет индивидуальность.

    Стиляги оставили нестираемый след в истории моды. Их образы до сих пор будоражат фантазии многих дизайнеров и модельеров. Так почему бы и нам немного не побаловать себя бесшабашностью того времени?

    Возвращая идеи ушедших эпох и адаптируя их под современные веянья моды, можно создавать уникальные образы: яркие, индивидуальные, выделяющие вас из толпы. Укладка 50-х впишется в романтический, неформальный и повседневный стиль. Прически стиляги делают на длинных и коротких волосах. Им придают жесткую форму с помощью лака или добавляют легкую небрежность, чтобы подчеркнуть естественность и раскованность обладательницы.

    Какой бы вариант укладки вы не выбрали, необходимо придерживаться определенных канонов: линии плавные и четкие, пышный объем и красочные аксессуары. И не забудьте про яркий макияж: он довершит ваш умопомрачительный ретро-образ.

    Стиляжные прически разнообразны, и каждая из них по-своему притягательна. Наиболее популярные:

    • «Бабетта»;
    • «Пышный хвост»;
    • «Венчик мира»;
    • «VicoryRolls»;
    • «Высокий полет».

    Модницам 50-х приходилось идти на всяческие ухищрения, чтобы создать желаемый образ и стать похожей на Одри Хепберн или Мерлин Монро. Безжалостные начесы, вместо лака для волос – пиво и сладкая вода. Сегодня у каждой из вас есть фен с насадкой «брашинг», резинки, шпильки и средства для стайлинга. А значит, создание оригинальной прически не доставит проблем.

    Чарльстон, буги-вуги, фокстрот и еще с десяток видов свинговых танцев вошли в моду после фильма «Стиляги». Полвека назад модные юноши и девушки легко танцевали любой из них. Чтобы сегодня попробовать себя в образе стиляги, нужно разучить хотя бы самые простые движения.

    Инструкция

    Свинговые танцы, как и само это музыкальное направление, берут свое начало в культуре чернокожих американцев. Отсюда их важные принципы: раскованность, задор, четкий ритм и пластичность. Под джазовые мелодии полюбили танцевать в послевоенные годы советские стиляги. Смелые и вызывающие танцы вполне подходили к их манере одеваться и вести себя - ярко и непохоже на других.

    Один из самых показательных танцев стиляг - чарльстон. Прежде его запрещали даже на Западе из-за нарушения рамок приличия, а сегодня чарльстон входит в программу обучения бальных танцев и соревнований по этой спортивной дисциплине.

    Преимущество чарльстона в том, что его можно танцевать парой, поодиночке или целой группой людей. Опытные танцоры используют до 74 движений, новички могут начать с меньшего количества. Главное в нем - импровизация и удовольствие от движения.

    Чарльстон танцуют в размер 4/4. Одно из самых простых движений доступно даже детям. Исходное положение - ноги плотно сведены, корпус чуть наклонен вперед, кисти сцеплены в замок (ладонями вниз), руки выпрямлены. На счет «раз» одновременно совершается полукруговое движение левой пяткой в сторону, а правая нога сгибается в колене и отводится чуть назад и в сторону. На счет «два» - исходное положение, на «три» и «четыре» повторить то же, поменяв ноги.

    Чуть сложнее, зато веселее и ближе к настоящим стилягам парный танец буги-вуги. Чтобы исполнить одну из фигур буги-вуги, партнерам нужно встать лицом к лицу на небольшом расстоянии. Партнер берет левой рукой правую руку партнерши и делает правой ногой небольшой шаг назад. Когда нога окажется позади левой, на правую переносят вес тела. Затем левую ногу приставляют к правой и делают на нее полуопору. Затем вес переносят на левую ногу, а на правую делают полуопору. Партнерша повторяет все движения в зеркальном отображении.

    Буги-вуги стал прародителем рок-н-ролла, так что танцевать вместо него можно даже рок-н-рольные па.

    Женские причёски в стиле стиляг отличаются разнообразностью. Чем именно отличались стиляги? Характерный объем и аксессуары – это две важные составляющие причесок в стиле стиляг. Начесы, бабетта, аксессуары ленты, яркие заколки, чуб Элвиса. Несмотря на то, что эпоха стиляг давно канула в лету, прически стиля популярны до сих пор. Молодые девушки с удовольствием воплощают в своем стиле яркие вызывающие прически стиляг.

    Для создания причёсок подойдут не только длинные, но и короткие волосы. В этом случае можно сделать сексуальную причёску как у Мэрилин Монро. Хорошо завитые волосы украшают лентой или бантом. Простая и оригинальная новая прическа в стиле стиляг. Легко повторить.

    На фото: прическа - высокий начес в стиле стиляг.

    На фото: прическа начес в стиле стиляг.

    На фото: прическа начес в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг с использованием заколки.

    Стиляги в, каком году были. Стиляги разных лет

    Внутри этой субкультуры можно увидеть формальную идеологическую эволюцию. Стиляги, субкультура которых возникла в конце 40-х годов в СССР, сначала были группой людей, увлекающихся кино и музыкой США. Но в 50-х годах происходит кристаллизация стиля и оформление начального протестного движения. К концу 50-х многие представители этой субкультуры уже негативно относились к советской власти и втайне мечтали покинуть СССР.

    Позже стиляги 60-х годов теряют свою острую противопоставленность общественным настроениям. Начавшаяся оттепель привела к широкой критике советского строя периода Сталина, и поэтому самовыражение стиляг уже не было таким ярким. Прекращаются преследования молодых людей, и постепенно направление сходит на нет, его заменяют новые молодежные субкультуры.

    Видео Стиляги (фильм, 2008)

  • Появившаяся субкультура стиляги считалась советским движением второй половины 40х – 50х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.

    Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле. Хотя, как считают эксперты, данная субкультура не сегодняшний день неактуальна. Она ушла в прошлое, оставив яркий отпечаток в советском времени.

    Так все начиналось


    После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах. Безусловно, им понравился тот стереотип, о котором рассказывалось в американских фильмах, а сленг и отличимый стиль одежды стал предметом подражания советской молодежи.

    Конечно, реальная жизнь в зарубежных странах значительно отличалась от той, которую «навязывали» американские фильмы. Но, думать об этом ни кому не хотелось. Молодежь слушала новомодный джаз и танцевала буги – буги, стараясь во всем походить на любимых киногероев.

    Откуда произошло слово «стиляги»?


    О том, откуда произошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения. Здесь хотелось бы оговориться и признаться, что в это время обозначений «движение » и «субкультуры » не существовало вовсе. Поэтому и стиляг считали молодыми придурками, носящими разноцветные шмотки и неприлично выделяющимися в обществе.

    Характерные черты стиляг


    Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

    В отличие от мужчин, девушки так и не сформировали единый образ. Поэтому минимальной детали, не соответствовавшей советским стереотипам, было достаточно для общественного позора и причислению в «ряды» стиляг. Итак, для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Одежда состояла из нескольких цветов и подбиралась с особым вкусом. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

    Стилягами были дети богатых родителей (высокопоставленных чиновников или профессоров). Скорее всего, поэтому они и видели в коммунистической системе фальшь. Своим внешним видом молодежь протестовала против «уравниловки» в музыке и одежде, поскольку считала себя выше нищих ровесников. Возможно, именно поэтому субкультура стиляги оказала некий толчок для последующего развития современной молодежи. Нынешние подростки стараются достичь чего-то нового, выделиться из толпы и раскрыть собственное «Я». А это сегодня очень важно!

    КТО ТАКИЕ СТИЛЯГИ? Советская молодёжная субкультура второй половины 1940 -х - начала 1960 -х гг. , имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, одежда, определённая манера разговора. Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

    ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ Для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости» , то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет. Несоответствие убогой реальности с красочностью киномира, запечатлённого в так называемых «трофейных фильмах» , вызывало у молодых людей состояние дискомфорта. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы.

    ПОЯВЛЕНИЕ ТЕРМИНА «СТИЛЯГА» Установить, когда возник этот термин, невозможно, однако, существует мнение, что он пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда презрительное выражение «стилягу дует» - это о саксофонисте, который играет в чужой манере. И, соответственно, термин переносится на самого исполнителя - «стиляга» .

    «Стиляга» -не самоназвание; сами себя молодые люди никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть поклонники Соединённых Штатов). В 1949 году 10 марта в журнале «Крокодил» появился фельетон Д. Г. Беляева «Стиляга» под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое» . Описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер» , тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев. Таким образом, термин стиляга не только потеснил самоназвание «штатник» , но и полностью заменил его.

    МОДА СТИЛЯГ Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, галстук «пожар в джунглях» .

    МОДА СТИЛЯГ Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук - «селёдочка» , завязывающийся на микроскопический узел, зонтик - тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями» , в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты» . В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле» .

    МОДА СТИЛЯГ Таким образом, образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности. Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира. Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

    МОДА СТИЛЯГ В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши - трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60 -х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный образ.

    МУЗЫКА И ТАНЦЫ В конце 1940 -х - в начале 1950 -х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера. В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940 -х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный» , «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Популярны композиции Билла Хейли, Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.

    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОБЩЕСТВОМ Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940 -х гг. , уже попадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла ожесточённая борьба с «низкопоклонством перед Западом» . Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Карикатуры и гневные статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти.

    Стиляга? Кто он?

    Тот, кто хотел модно одеваться. Тот, кто хотел выделяться из общей серой массы толпы. Тот, кто не мог заработать на красивую жизнь, но очень хотел ею жить. У этого слова нет точного определения, но есть целое поколение наших мам, пап, бабушек и дедушек, которые с гордостью называли себя - Стилягами.

    Происхождение и вхождение слова "Стиляга" в обиход советского человека имеет свою дату - 10 марта 1949 года. Именно в этот день вышел номер журнала «Крокодил», где повествовалась история про молодого человека, который пришел в школу разодетый как стиляга, а все смеялись над его глупым видом.

    До этого Стиляги называли себя "штатниками" - т.е. те, кто подражает моде США.

    Но суть не в этом, главное что и тех и других советская власть не признавала, всячески угнетая и принижая.

    Стиляги, а точнее еще "штатники", появились в СССР еще до войны, когда начали активно развиваться международные контакты, а как известно, у каждого дипломата были семьи и дети, которым привозились красивые и модные вещи той страны, в которой работал отец или мать. Остальные подстраивались под желаемое.

    Но лучше углубимся в эту тему подробнее.

    Почему люди выбирали для себя такой стиль? Все просто. Они хотели быть не такими как все, чувствовать себя свободными, богатыми людьми, не подчинясь общим правилам.

    Стиляги подразделялись на два социально-финансовых класса. Первые - это дети дипломатов, которым привозили лучшие наряды и они зачастую даже не знали их истинную цену, вторые - простые работяги, отдававшие две-три зарплаты за пару узких брюк.

    Первые появившиеся стиляги напоминали больше бродячих клоунов, чем стильных людей, их кредо - чем ярче, тем лучше. Широкие штаны, разноцветные куртки или безразмерные пиджаки замысловатых цветов, яркие носки, широкополые шляпы и галстуки.

    Со временем, стиль стал усовершенствоваться. Брюки дудочки, широкоплечий приталенный пиджак, узкий галстук маленьким узлом, яркие рубашки-гавайки, обувь на высокой платформе и отличительная прическа "кок". Девушке было значительно легче преобразоваться в стилягу - яркое платье, или же узкая юбка, а так же прическа "венчик мира" на голове или же высоко поднятая прическа, державшаяся на сахарном сиропе. Еще два "шиковых" элемента моды стиляг - это зонтик тросточка и свитер с вышитыми оленями, как у героев запрещенных фильмов.

    Так, за короткое время, разноцветные клоуны превратились в действительно стильных юношей и девушек, которые прятались по закрытым клубам и слушали музыку с запрещенных в стране иностранных пластинок, отплясывая, как сказали бы политработники, "неприличные танцы". Но такой завершенный образ пришел лишь в конце 1950х годов и, по словам сотрудников КГБ, стало намного сложнее отличать истинного стилягу от иностранца.

    Советское правительство с самого начала образования субкультуры старалось искоренить его, считая, что это отрицательно сказывается на советской молодежи и является «низкопоклонством перед Западом».

    Самые первые стиляги появились в портовых городах, куда приходили иностранные суда, например в Одесу или Игарку в Краснодарском крае. Там молодежь могла купить или выменять клетчатые пиджаки, цветные рубашки и сигареты. А вот столичные модники переплачивали втридорога и постоянно находились на грани поимки сотрудниками КГБ, так как пытались наладить контакт с иностранцами.

    Конечно многое шили на дому, а те кто не умел, обращались за помощью к предприимчивым портным. Вот только если портных взявших такой заказ ловили, то наказание было более чем суровым ст. 107 УК РСФСР (спекуляция), за которую грозило наказание с лишением свободы от 5 до 10 лет. Да и любой пошив на дому с коммерческими целями приравнивали к спекуляции.

    Обувь вообще была отдельной темой. Ботинки на высокой подошве, которую в народе называли "манная каша", весили 2,5 килограмма и стоили до 500 рублей, самые изысканные модели мог себе позволить ребенок не каждого дипломата. Хотя и тут помогали сапожники, которые брали безусловно дорого, но все же дешевле чем оригинал.

    В провинции стилягам жилось намного труднее, ведь донести "куда следует" мог каждый второй. И если парни еще как то могли отстоять себя, то девушка надевшая юбку выше колен или обувь на платформе считалась отбросим и развратом общества. Да и вещи достать намного сложнее, а следовательно и дороже.

    Собирались стиляги на Бродах (Бродвеях). В каждом миллионнике была такая улица. Улица Горького и площадь Пушкина в Москве. Невский проспект в Ленинграде, Улица Куйбышевская в Самаре, Дерибасовская в Одессе, Проспект Мира в Красноярске и тд.

    В провинциальных городах стиляги кучковались на танцплощадках и в парках, что, кстати, как и в столице показывало демонстративность стиляг и их протест обществу, в плане выбора общественного места для сборов.

    А еще стиляг считали пионерами "сексуальной революции" в советском союзе. Ведь они без стеснения могли просто обняться на улице.

    Эра стиляг угасла с приходом нового движения - Битломании. Но тем не менее этот выдающийся период до сих пор вспоминается с улыбкой на глазах и с восторженными рассказами о том, как было интересно, красиво, стильно, но в какой-то мере опасно.

  • Стиляги - субкультура в Ссср послевоенного времени (конец 1940 - 1950 гг.) для нее характерны стремление к выделению из общей массы всем свои внешним видом - яркой цветовой гаммой и уникальным стилем одежды, нестандартной прической, обувью на микропоре (подошва - манка); увлечение джазовой музыкой. Раскованность в поведении, свои слова и речевые обороты также отличали стиляг от остальной молодёжи.

    К началу 1960 г. "Стиляжий" стиль постепенно исчез вместе с породившей его субкультурой. Интересно, что поначалу сами стиляги себя не отождествляли с данным им названием, которое имело порицательно - неодобрительный оттенок.

    Сегодня мы представляем себе образы стиляг, основываясь на том, как они изображены в современном фильме "Стиляги" (2008 г. . на самом деле то, что показано в этом фильме, имеет мало общего с исторической действительностью. В своём большинстве стиляги по сегодняшним Меркам не представляли собой ничего сверхвыделяющегося. Да, были элементы одежды, поведения, сленга, образа жизни, которые отличали стиляг от обычных людей, но главное, что вызывало резко отрицательную реакцию государства и общества того времени было то, что стиляги стали в Ссср первыми, так сказать, "Агентами" общества потребления, принципы которого были абсолютно неприемлемы для сталинского времени. Государство и общество почувствовали, что за этой относительно безобидной эпатажностью во внешнем облике есть более серьёзная опасность, а именно - утверждение человека не как созидателя, а как потребителя. Стиляги делали из вещей культ. А что такое культ вещей, культ потребления - мы сегодня наблюдаем в нашей повседневной жизни в особо эпическом масштабе.

    Первые стиляги в своем большинстве были детьми представителей советской элиты. "Золотая Молодежь" могла себе позволить жить за счет родителей, хорошо одеваться, ходить в рестораны. Она приобщалась к западной культуре через импортную одежду, западные танцевальные пластинки. Модно и часто дорого одетые молодые люди и девушки негативно воспринимались и осуждались простым народом. С началом рождения контркультуры стиляг, противостоящей господствующей культуре того времени, был брошен вызов советскому быту. Такие настроения, благодаря сдвигам в общественной атмосфере проникли позже в провинцию, распространяясь в том числе через периодическую печать и кинематограф.

    Первое упоминание о стиляге встречается в фельетоне Д. Беляева опубликованном в главном советском сатирическом журнале "Крокодил" за 1949 г.
    Беляев д. г. фельетон "Стиляга". Журнал "Крокодил", 10 марта 1949 года.

    "Прошлым летом мы со знакомым агрономом по ржаному полю брели.
    И вот я заметил один, резко выделяющийся из массы ржи, колосок. Он был выше всех остальных и гордо покачивался над ними.
    - Смотрите, - сказал я агроному, - какой мощный, красивый колос! Может быть, это какой-нибудь особенный сорт?
    Агроном безжалостно сорвал колос и протянул мне.
    - Пощупайте, в этом красивом колосе нет совсем зёрен. Это колос - тунеядец, он берёт влагу и всё прочее от природы, но не даёт хлеба. В народе его называют пустоколоска. Есть и цветы такие в природе - выродки. Они часто красивы на вид, но внутренне бессодержательны и не плодоносят, называются пустоцветом. Так вот и этот колос ….
    - Колос - стиляга! - Воскликнул я.
    Пришёл черёд удивляться агроному:
    - Как вы сказали?
    - Стиляга, - повторил я и рассказал агроному следующую историю.

    В студенческом клубе был литературный вечер. Когда окончилась деловая часть и объявили танцы, в дверях клуба появился юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы - зелёные; таких широченных штанов канареечно - горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нём представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши.

    Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую, после чего обнаружились носки, которые, казалось, сделаны из кусочков американского флага, - так они были ярки.
    Он стоял и презрительно сощуренными глазами оглядывал зал. Потом юноша в нашу сторону направился. Когда он подошёл, нас обдало таким запахом парфюмерии, что я невольно подумал: "Наверное, Ходячая Реклама ТЭЖЭ".

    - А, стиляга, пожаловал! Почему на доклад опоздал? - Спросил его кто-то из нашей компании.
    - Мои вам пять с кисточкой! - Ответил юноша. - Опоздал сознательно: боялся сломать скулы от зевоты и скуки … мумочку не видали?
    - Нет, не появлялась.
    - Жаль, танцевать не с кем.
    Он сел. Но как сел! Стул повернул спинкой вперёд, обнял его ногами, просунул между ножками ботинки и как-то невероятно вывернул пятки: явный расчёт показать носки. Губы, брови и тонкие усики у него были накрашены, а причёске "Перманент" и маникюру могла позавидовать первая модница Парижа.

    Как дела, стиляга? Всё в балетной студии?
    - Балет в прошлом. Отшвартовался. Прилип пока к цирку.
    - К цирку? А что скажет княгиня Марья Алексеевна?
    - Княгиня? Марья Алексеевна? Это ещё что за птица? - Изумился юноша.
    Все рассмеялись.
    - Эх, стиляга, стиляга! Ты даже Грибоедова не знаешь ….
    В это время в зале показалась девушка, по виду спорхнувшая с обложки журнала мод. Юноша гаркнул на весь зал:
    - Мума! Мумочка! Кис - кис - кис.
    Он пальцем поманил. Ничуть не обидевшись на такое обращение, девушка подпорхнула к нему.
    - Топнем, мума?
    - С удовольствием, стилягочка!
    Они вышли танцевать ….
    - Какой странный юноша, - обратился я к своему соседу - студенту. - И фамилия странная. Стиляга - впервые такую слышу.

    Сосед рассмеялся.
    - А это не фамилия. Стилягами называют сами себя подобные типы, на своём птичьем языке. Они, видите ли, выработали свой особый стиль в одежде, в разговорах, в манерах. Главное в их "Стиле" - не походить на обыкновенных людей. И, как видите, в подобном стремлении они доходят до нелепостей, до абсурда. Стиляга знаком с модами всех стран и времён, но не знает, как мы могли убедиться, Грибоедова. Он детально изучил все Фоксы, танго, румбы, Линды, но Мичурина путает с Менделеевым и астрономию с гастрономией. Он знает наизусть все арии из "Сильвы" и "Марицы", но не знает, кто создал оперы "Иван Сусанин" и "князь Игорь". Стиляги не живут в полном и в нашем понятии этого слова, а, как бы сказать, порхают по поверхности жизни …. Но посмотрите.

    Я и сам давно заметил, что стиляга с мумочкой под музыку обычных танцев - вальса, краковяка - делают какие-то ужасно сложные и нелепые движения, одинаково похожие и на канкан, и на пляску дикарей с огненной земли. Они кривляются с упоительным старанием прямо в центре круга.
    Оркестр замолчал. Стиляга с мумочкой подошли к нам. Запах парфюмерии разбавился терпким запахом пота.
    - Скажите, молодой человек, как называется танец, который вы танцуете?
    - О, этот танец мы с мумочкой отрабатывали полгода, - самодовольно объяснил юноша. - В нём шикарно сочетается ритм тела с выражением глаз. Учтите, что мы, я и мума, первые обратили внимание на то, что главное в танце - не только движение ног, но и выражение лица. Наш танец состоит из 117 вертикальных броссов и 182 горизонтальных пируэтов. Каждый бросс или пируэт сопровождается определённой, присущей данному броссу или пируэту, улыбкой. Называется наш танец "Стиляга це - дри". Вам нравится?

    Ещё бы! - В тон ему ответил я. - даже терпсихора в обморок упадёт от восторга, увидя ваши 117 броссов и 182 пируэта.
    - Терпсихора? Кажется, вы так сказали? Какое шикарное имя! Кто это?
    - Терпсихора - это моя жена.
    - Она танцует?
    - Разумеется. И ещё как! В пляске святого витта она использовала 334 бросса и 479 пируэтов!
    - Пляска святого витта? Здорово! Даже я такого танца не знаю.
    - Да что вы! А ведь это сейчас самый модный танец при дворе французского короля Генриха Гейне.
    - А я где-то слышала, что во Франции нет королей, - робко возразила мумочка.
    - Мума, замри! - С чувством превосходства заметил стиляга. - Не проявляй свою невоспитанность. Всем известно, что Генрих Гейне - не только король, но и французский поэт.

    Гомерический хохот всей компании эти слова покрыл. Стиляга отнёс его в адрес мумочки и смеялся громче всех. Мума сконфузилась, покраснела и обиделась.
    - Мумочка, не дуйся, убери сердитки со лба и пойдём топнем "стилягу це - дри"….
    Мума улыбнулась, и они снова принялись за свои кривляния ….
    - Теперь вы знаете, что такое стиляга? - Спросил сосед - студент. - Как видите, тип довольно редкостный, а в данном случае единственный на весь зал. Однако находятся такие девушки и парни, которые завидуют стилягам и мумочкам.
    - Завидовать? Этой мерзости! - Воскликнула с негодованием одна из девушек. - Мне лично плюнуть хочется. Мне тоже захотелось плюнуть, и я пошёл в курительную комнату". Ссср_40 е_Mirror_of_History Ссср_50 е_Mirror_of_History мода_Ссср_Mirror_of_History.

    Фрики. Так что же такое «фрик»?

    Изначально англоязычное слово «freak» опять-таки являлось ругательством, и во многих сферах оно остается оскорблением и по сей день. В давние времена этим словом называли реальных уродцев, выступавших в цирке на потеху публике.

    Уродством считалось любое сильное отклонение от средней нормы – к примеру, фриками назывались карлики, бородатые женщины, горбуны, люди, покрытые большими родовыми пятнами или татуировками.

    Как видно из примеров, фриком можно было стать в результате неудачной природной мутации или же намеренно искажая свою внешность. В науке и по сей день употребляется термин «фрик» по отношению к сильно мутировавшим живым организмам, а в англоязычной речи «фрикануться» (freaking out) означает «испытать паническую атаку».

    Как и многие другие, в том числе уже упомянутые ругательства, термин «фрик» приглянулся американской контркультурной молодежи. Опять-таки, в целях нарушения норм и эпатажа, для того, чтобы бросить вызов скучной и зашоренной буржуазии, молодежь намеренно ассоциировала себя с «уродцами», «не такими, как все».

    Подобный бунтующий, антисоциальный посыл вместе с самим словом «фрик» популяризовал музыкант Фрэнк Заппа в шестидесятых годах двадцатого века. Именно его поведение на концертах, совместно с поведением и внешним образом его фанатов, заложили основы для фрик-субкультуры.

    Фрик-субкультура, как отдельное, сформированное движение со своими идеями и стереотипами, просуществовала недолго. Она ушла в прошлое, как ушли многие другие – хиппи, битники или «битланутые». Но общее название фрика, как человека, намеренно и вызывающе не вписывающегося в обычные, повседневные социальные нормы, осталось.

    Одежда стиляги. Стиль “стиляги” в женской одежде

    Г лавный признак этого стиля – платье с пышной (часто многослойной) юбкой и приталенным лифом. Тонкая талия была большим плюсом, в современное время в создании образа вам поможет специальное корректирующее белье.

    В торой признак – это яркая цветовая гамма. В образе стиляги может перекликаться несколько сочных цветов, например, лиловый, изумрудный, солнечный оранжевый. Не боялись девушки и принтов на платьях, в виде полосок, крупного горошка, маковых точек. Пышными садами цвели бутоны маков, незабудок, астр и лилий.

    Т уфли или босоножки девушки-стиляги выбирают изящные, на среднем каблуке, с удобной колодкой (а как иначе танцевать или убегать). Ещё одна очень важная деталь – тонкие перчатки под цвет платья или контрастные ему. Ну и конечно, не обойтись без аккуратной сумочки, крупных разноцветных бус и широкой ленты в волосах.

    К стати о волосах. Весь образ девушки-стиляги очень выразительный, вплоть до прически. Начёсы, бабетты, локоны, изобилие лака для волос (а в советское время его заменял сахарный раствор). Никакой неопрятности этот стиль не приемлет точно.

    Платья в стиле стиляг бывают двух фасонов – сильно обтягивающими фигуру, по типу футляра, и пышными, причём именно второй вариант был и остаётся самым популярным. Верх таких платьев, как правило, облегающий, рукава – длинные либо короткие, воротник – отложной, может быть с довольно открытым декольте. Пышность платья достигается при помощи кринолиновых подъюбников, которых может быть любое количество, талия подчёркивается при помощи широкого пояса контрастного цвета. Стандартная длина таких платьев – чуть ниже колена, моделей мини и макси в стиле стиляг не бывает. Другой моделью платьев является платье-рубашка с тонким ремешком, отложным воротничком и рукавами три четверти.

    Иногда бывает просто необходимо внести яркие краски в свою жизнь. Ну а у кого этому учиться, если не у стиляг? Они, как никто другой, понимали смысл во всем ярком, но в то же время красивом. Стиляги умели жить на полную катушку, не задумываясь о том, кто и что о них подумает.

    На территории нашей страны они появились в конце 40-х годов. Именно тогда перед ними открылась непосредственность и раскованность во всем американской молодежи. Советские модники называли себя «штатниками». То, как знаем их сейчас мы, как стиляг придумал один пародийный журналист. Ведь именно они умели выделяться среди обычной серой массы. Яркие, неожиданные стиляги стали лицом молодежи того периода.

    Классические образы стиляг

    Как мужчины, так и женщины, которые решили для себя одеваться по стиляжной моде, имели отличительные черты. Ну, если для первых обязательным был изысканный костюм, красочный галстук, то для представительниц прекрасного пола все немного усложнялось.

    Отличительной чертой этого красочного стиля для них было наличие довольно-таки нескромного, по тем временам, платья. Оно должно было быть яркое, обязательно с веселым рисунком, который привлекал бы внимание. К тому же, девчонки выбирали наряды с открытым верхом и короткими рукавами. Что касается фасонов, то предпочтительными были два:

    • «песочные часы» ;
    • «цветок».

    Названия эти фасоны платьев получили от форм, которые создавали при ношении. Платья первого фасона обтягивали бедра своей владелицы и к тому же еще и сужались к коленам. Второй тип характеризировался наличием пышной юбки, которая выходила из под тонкой талии. Тонкий стан визуально старались уменьшить с помощью широкого пояса. Именно он должен был выделить изящные изгибы. Стиляги советского времени дополнили его еще и большим бантом.

    Цвет определяет всё

    Принесли из тех лихих пятидесятых стиляги нам и цветовую палитру. Наиболее популярными как тогда, так и сейчас, среди поклонников этого стиля являются такие цветовые решения:

    • крупный горох;
    • яркие круги;
    • цветной принт.

    Сегодняшние любительницы выделиться среди пастельных тонов тоже часто используют эти цвета. Но современные модницы часто отходят от слишком вычурных нарядов. Популярностью стали пользоваться и мягкие оттенки в сочетании с фасонами того периода.

    Вместе с пышными юбками и легким бантом такой наряд придает своей обладательнице неповторимую воздушность, легкость и мечтательность. К тому же, можно быть уверенной, что он в любом случае обращает на себя внимание, что и было главной целью образа. Беспроигрышным вариантом считается однотонный низ и яркий верх либо наоборот. Это красиво и нежно.

    Маленькие секреты ретро-стиля

    Длина нарядов для девушек - поклонниц этого стиля в прошлом в основном не была выше колена, но вот в современном мире все больше актуальными становятся наряды именно коротких фасонов. Особенно шикарно смотрятся пышные юбки, которые немного короче гипюровых подъюбников. Последние, кроме того, что немного «выглядывают», должны еще и контрастировать по цвету, дополнительно обращая внимания на эту пикантную деталь.

    Это классика стиля стиляг, но не предел. Существует еще масса вариантов, которые можно подобрать для подражания этой безбашенной молодежи. К примеру, можно одеть и укороченные брюки. Но выбирать их стоит ярких цветов и вместе с контрастным свитерком. Неплохо будут выглядеть и платья-макси с глубоким декольте. Главное правило – это отделение от обыденности и создание себе хорошего ретро-настроения.

    Конечно, это платья не на каждый день. Менее яркие наряды можно носить чаще: на прогулку, на свидание. Прекрасно образ девушки-Стиляги подойдет для встречи Нового года. Но и, конечно, идеально он будет смотреться на тематической вечеринке, посвященной тем годам. Тогда уж можно оторваться по полной программе.

    Образ Стиляги в деталях

    Чем еще хороши платья стиляг, что они подходят практически всем девушкам, независимо от комплекции. Единственным условием лишь является не переборщить и не превратить себя в безвкусного попугая. Ни в коем случае не надевайте вместе вещи с разными рисунками, даже если они идеально подходят в остальном.

    Аккуратно стоит подбирать и аксессуары. Можно использовать большую брошь либо крупные бусы, легкий ажурный шарф. К открытым платьям прекрасно подойдут длинные перчатки. Очень популярным аксессуаом был платок, повязанный на голову так, чтобы бант был сверху. Его цвет подбирают под другие аксессуары либо фактуру наряда. Часто девчонки тех годов одевали еще и гольфы, что придавало невинность образу.

    Что касается обуви, сумочек, то можно спокойно выбрать яркие лаковые туфли и сумочку. Но всегда стоит помнить, что больше трех цветов лучше не использовать даже в самых ярких образах.

    Макияж для создания образа Стиляги должен быть ярким. Черные стрелы, алые губы, румяна – все это акцентирует внимание на вас и подчеркнет индивидуальность.

    Стиляги оставили нестираемый след в истории моды. Их образы до сих пор будоражат фантазии многих дизайнеров и модельеров. Так почему бы и нам немного не побаловать себя бесшабашностью того времени?

    Возвращая идеи ушедших эпох и адаптируя их под современные веянья моды, можно создавать уникальные образы: яркие, индивидуальные, выделяющие вас из толпы. Укладка 50-х впишется в романтический, неформальный и повседневный стиль. Прически стиляги делают на длинных и коротких волосах. Им придают жесткую форму с помощью лака или добавляют легкую небрежность, чтобы подчеркнуть естественность и раскованность обладательницы.

    Какой бы вариант укладки вы не выбрали, необходимо придерживаться определенных канонов: линии плавные и четкие, пышный объем и красочные аксессуары. И не забудьте про яркий макияж: он довершит ваш умопомрачительный ретро-образ.

    Стиляжные прически разнообразны, и каждая из них по-своему притягательна. Наиболее популярные:

    • «Бабетта»;
    • «Пышный хвост»;
    • «Венчик мира»;
    • «VicoryRolls»;
    • «Высокий полет».

    Модницам 50-х приходилось идти на всяческие ухищрения, чтобы создать желаемый образ и стать похожей на Одри Хепберн или Мерлин Монро. Безжалостные начесы, вместо лака для волос – пиво и сладкая вода. Сегодня у каждой из вас есть фен с насадкой «брашинг», резинки, шпильки и средства для стайлинга. А значит, создание оригинальной прически не доставит проблем.

    Чарльстон, буги-вуги, фокстрот и еще с десяток видов свинговых танцев вошли в моду после фильма «Стиляги». Полвека назад модные юноши и девушки легко танцевали любой из них. Чтобы сегодня попробовать себя в образе стиляги, нужно разучить хотя бы самые простые движения.

    Инструкция

    Свинговые танцы, как и само это музыкальное направление, берут свое начало в культуре чернокожих американцев. Отсюда их важные принципы: раскованность, задор, четкий ритм и пластичность. Под джазовые мелодии полюбили танцевать в послевоенные годы советские стиляги. Смелые и вызывающие танцы вполне подходили к их манере одеваться и вести себя - ярко и непохоже на других.

    Один из самых показательных танцев стиляг - чарльстон. Прежде его запрещали даже на Западе из-за нарушения рамок приличия, а сегодня чарльстон входит в программу обучения бальных танцев и соревнований по этой спортивной дисциплине.

    Преимущество чарльстона в том, что его можно танцевать парой, поодиночке или целой группой людей. Опытные танцоры используют до 74 движений, новички могут начать с меньшего количества. Главное в нем - импровизация и удовольствие от движения.

    Чарльстон танцуют в размер 4/4. Одно из самых простых движений доступно даже детям. Исходное положение - ноги плотно сведены, корпус чуть наклонен вперед, кисти сцеплены в замок (ладонями вниз), руки выпрямлены. На счет «раз» одновременно совершается полукруговое движение левой пяткой в сторону, а правая нога сгибается в колене и отводится чуть назад и в сторону. На счет «два» - исходное положение, на «три» и «четыре» повторить то же, поменяв ноги.

    Чуть сложнее, зато веселее и ближе к настоящим стилягам парный танец буги-вуги. Чтобы исполнить одну из фигур буги-вуги, партнерам нужно встать лицом к лицу на небольшом расстоянии. Партнер берет левой рукой правую руку партнерши и делает правой ногой небольшой шаг назад. Когда нога окажется позади левой, на правую переносят вес тела. Затем левую ногу приставляют к правой и делают на нее полуопору. Затем вес переносят на левую ногу, а на правую делают полуопору. Партнерша повторяет все движения в зеркальном отображении.

    Буги-вуги стал прародителем рок-н-ролла, так что танцевать вместо него можно даже рок-н-рольные па.

    Женские причёски в стиле стиляг отличаются разнообразностью. Чем именно отличались стиляги? Характерный объем и аксессуары – это две важные составляющие причесок в стиле стиляг. Начесы, бабетта, аксессуары ленты, яркие заколки, чуб Элвиса. Несмотря на то, что эпоха стиляг давно канула в лету, прически стиля популярны до сих пор. Молодые девушки с удовольствием воплощают в своем стиле яркие вызывающие прически стиляг.

    Для создания причёсок подойдут не только длинные, но и короткие волосы. В этом случае можно сделать сексуальную причёску как у Мэрилин Монро. Хорошо завитые волосы украшают лентой или бантом. Простая и оригинальная новая прическа в стиле стиляг. Легко повторить.

    На фото: прическа - высокий начес в стиле стиляг.

    На фото: прическа начес в стиле стиляг.

    На фото: прическа начес в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг украшенная лентой.

    На фото: прическа в стиле стиляг с использованием заколки.

    Стиляги в, каком году были. Стиляги разных лет

    Внутри этой субкультуры можно увидеть формальную идеологическую эволюцию. Стиляги, субкультура которых возникла в конце 40-х годов в СССР, сначала были группой людей, увлекающихся кино и музыкой США. Но в 50-х годах происходит кристаллизация стиля и оформление начального протестного движения. К концу 50-х многие представители этой субкультуры уже негативно относились к советской власти и втайне мечтали покинуть СССР.

    Позже стиляги 60-х годов теряют свою острую противопоставленность общественным настроениям. Начавшаяся оттепель привела к широкой критике советского строя периода Сталина, и поэтому самовыражение стиляг уже не было таким ярким. Прекращаются преследования молодых людей, и постепенно направление сходит на нет, его заменяют новые молодежные субкультуры.

    Видео Стиляги (фильм, 2008)